Автор раскрывает важность развития гибких навыков дошкольников. Раскрывается поэтапное формирование исследовательских навыков дошкольников. Автор приводит теоретическое обоснование и практическую реализацию развития гибких навыков дошкольников в процессе мониторинга освоения образовательной программы два раза в года в 4-х образовательных областях (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Идентификаторы и классификаторы
Научно-технический прогресс и высокий уровень развития общества будущего требуют от современных людей наличия универсальных навыков. Эти навыки нужны в современном обществе и еще больше потребуются в обществе будущего, чтобы выдержать конкуренцию, в том числе и с искусственным интеллектом. Они позволят вашему ребенку стать успешным, найти свое место в жизни и быть счастливым. Это так называемые гибкие навыки (или soft skills) [1].
Список литературы
1. Беляева, С.С. Развитие soft skills как тренд современного образования / С.С. Беляева // Профессиональное образование арктических регионов. 2021. № 4. С. 3-6.
2. Илюхина, Ю.В. Секреты интересного занятия: учебно-методическое пособие / Ю.В. Илюхина. Краснодар, 2018. 96 с.
3. Михайлова-Свирская, Л.В. Детский совет: методические рекомендации: учебно- практическое пособие для педагогов дошкольного образования / Л.В. Михайлова-Свирская. Москва, 2018 80 с.
4. Научно-практическое образование, исследовательское обучение, STEAM-образование: новые типы образовательных ситуаций: Сборник докладов IX Международной научно- практической конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». Том 1. Москва, 2018. 260 с.
5. Савенков, А.И., Материалы курса «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников»: Лекции 5–8 / А.И. Савенков. Москва, 2007. 92 c.
6. Савенков, А.И., Методика проведения учебных исследований в детском саду / А.И. Савенков. Самара, 2007. 32 с.
7. Сорокин, П.А. Социальная мобильность / П.А. Сорокин. Москва, 2005. 588 с.
8. Трифонова, Е.В. Организация и развитие исследовательской деятельности в условиях дошкольных образовательных организаций и семьи: интерактивное пособие / Е.В. Трифонова. Москва, 2023.
9. Трифонова, Е.В. Организация и развитие исследовательской деятельности в условиях дошкольных образовательных организаций / Е.В. Трифонова. Москва, 2021.
10. Федеральная образовательная программа дошкольного образования / Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования». Москва, 2023. 240 с.
11. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/7dcd2fd1d14f608ec97e9ef6699f99ae/ (дата обращения:
12.10.2023).
12. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция). URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 15.10.2023).
13. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года” (с изменениями и дополнениями). URL: https://base.garant.ru/71937200/ (дата обращения: 15.10.2023).
14. Интерфакс «Путин рассказал молодежи о важности soft skills». URL: https://www.interfax.ru/russia/584184.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Адаптивная двигательная рекреация - компонент (вид) адаптивной физической культуры, позволяющий удовлетворить потребности человека с ограниченными возможностями по состоянию здоровья (в том числе инвалида) в отдыхе, развлечениях, интересных видах досуга, смене вида деятельности, получении удовольствия, в общении.
в данной статье рассматриваются основы формирования и развития фонетического навыка у учащихся национальных (каракалпакских) классов, содержание работы и способы их формирования
В современном образовательном пространстве особое внимание уделяется развитию креативности, познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста. Одним из эффективных способов достижения этих целей является проектная деятельность.
Актуальность. В статье рассматриваются современные проблемы проектной работы с детьми старшего возраста в дошкольных образовательных учреждениях.
Проблема, цель, задачи. Проблема состоит в поиске возможностей для проектной деятельности, которая стимулирует любознательность у старших дошкольников. Целью исследования является теоретическая демонстрация потенциала проектной деятельности по развитию любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Рассмотрите любопытство как психологическую и педагогическую проблему. 2. Охарактеризовать развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста. 3. Изучите возможные виды проектной деятельности, которые будут способствовать развитию любознательности у старших дошкольников. 4. Проанализируйте уровень развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста и объясните полученные результаты. 5. Разрабатывайте образовательные проекты, которые развивают любознательность у старших дошкольников.
Материалы и методы исследования. Материал исследования представлял собой научный источник. Методология исследования: анализ и синтез научных источников.
Результаты и их обсуждение. Проектная деятельность помогает связать обучение с жизнью. А объединение различных видов детской деятельности помогает детям полнее и глубже познавать и понимать окружающий мир. Дайте ребенку возможность исследовать, экспериментировать и получать новые знания. Это поддерживает познавательный интерес к проблемам и помогает детям хорошо адаптироваться к изменяющемуся контексту школьного обучения.
Поэтому важно оценивать уровень развития любознательности в дошкольном возрасте, чтобы помогать и предотвращать различного рода проблемы.
Выводы. Заключение. На основании теоретического анализа можно сделать вывод, что любознательность служит основой возникновения устойчивых познавательных интересов, позволяющих ребенку расширять кругозор, углублять свое понимание окружающей действительности и опираться на нее. Любознательность приводит к областям непосредственного применения знаний.
В статье раскрываются возможности проектного подхода в осуществлении экологического воспитания обучающихся. Выделены два функциональных направления в проектном подходе экологического воспитания. Представлено содержание портфеля проектов по основным направлениям экологического воспитания, организационные и психологопедагогические условия реализации экологических проектов на базе ГБПОУ «Чебаркульский профессиональный техникум», результаты первого измерения уровня экологической культуры обучающихся 1 курса.
Актуальность. Многообразие в понимании сущности проектного подхода в целом и в направлении экологического воспитания, в частности, требуют конкретизации теоретических основ реализации проектного подхода в экологическом воспитании в рамках исследования, проводимого на базе ГБПОУ “Чебаркульский профессиональный техникум”.
Проблема, цель. Проблема заключается в определении теоретических основ проектного подхода к экологическому воспитанию обучающихся в ПОО. Цель: определить сущность методологических подходов в вопросах экологического воспитания, возможности проектного подхода в реализации экологического воспитания обучающихся, организационные и психолого-педагогические условия реализации экологических проектов на базе ГБПОУ «Чебаркульский профессиональный техникум».
Методы исследования. В процессе работы проведен анализ литературы, электронных ресурсов и Интернет-изданий, использованы общенаучные методы исследований, опрос обучающихся.
Результаты и их обсуждение. Анализ литературы позволил выделить сущность методологических подходов в понимании экологического воспитания, возможности проектного подхода в реализации экологического воспитания обучающихся с помощью метода проектов; определить организационные и психологопедагогические условия реализации экологических проектов в рамках исследования и рекомендации по результатам опроса.
Выводы и заключение. Рассмотренные методологические подходы в понимании экологического воспитания, возможности проектного подхода положены в основу разработанных организационных и психолого-педагогических условий реализации экологических проектов в рамках исследования, проводимого на базе ГБПОУ «Чебаркульский профессиональный техникум».
Издательство
- Издательство
- АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
- Регион
- Россия, Челябинск
- Почтовый адрес
- 454003, Челябинская обл, г Челябинск, Калининский р-н, ул Салавата Юлаева, д 29, кв 290
- Юр. адрес
- 454003, Челябинская обл, г Челябинск, Калининский р-н, ул Салавата Юлаева, д 29, кв 290
- ФИО
- Иванов Валентин Дмитриевич (ДИРЕКТОР)
- Контактный телефон
- +7 (___) _______