Целью данного исследования является оценка проактивного принятия решений поколением Z в Республике Казахстан. Для сбора и анализа данных был использован количественный подход. Респондентам было предложено принять участие в опросе на добровольной основе, а также указать степень согласия со списком из 19 утверждений, используя 6-балльную шкалу Лайкерта. В общей сложности было возвращено 380 анкет с достоверными данными. Результаты свидетельствуют о том, что молодые люди редко проявляют инициативу и не сильны в систематическом определении альтернатив, но гораздо лучше справляются с систематическим определением целей, использованием радара принятия решений и стремлением к совершенствованию. В статье обсуждаются выводы на основе представленных результатов.
Идентификаторы и классификаторы
В то же время результаты исследования показывают, что в среднем молодые люди в Казахстане гораздо лучше справляются с «систематическим определением целей». Более половины из них знают, чего они хотят достичь, прежде чем выбирать между альтернативами. Молодые люди в Казахстане в среднем также хороши в «использовании радара решений». Более половины из них тщательно обдумывают, когда им нужно принять решение, и учитывают будущие события. Они также в среднем преуспевают в «стремлении к совершенствованию». Около половины из них стараются улучшить свою жизнь или ситуацию.
Список литературы
1. Consultant Plus. Agreement About Eurasian Economic Union. Astana city. May 29, 2014. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_163855/ (дата обращения: 17.04.2024).
2. The Collective Security Treaty. Tashkent city. May 15, 1992. URL: https://odkb-csto.org/countries/kazakhstan/#loaded (дата обращения: 21.04.2024).
3. Embassy of the Russian Federation in the Republic of Kazakhstan. Reference information about the Republic of Kazakhstan. Embassy of the Russian Federation in the Republic of Kazakhstan. URL: https://rfembassy.ru/lm/dvustoronnie_otnosheniya/rossiya-kazakhstan/respublika_kazakhstan (дата обращения: 26.04.2024).
4. Frese M., Kring W., Soose A., Zempel J. Personal initiative at work: Differences between East and West Germany // Academy of Management Journal. 1996. No 39. P. 37-63. https://doi.org/10.2307/256630.
5. Schwarzer R. The proactive attitude scale (PA scale). URL: http://userpage.fu-berlin.de/~health/pa_scale.htm (дата обращения: 28.04.2024).
6. Keeney R.L. Value-focused thinking. A path to creative decisionmaking. 1992. Cambridge, Mass. London: Harvard University Press.
7. Frese M., Fay D. Personal initiative: An active performance concept for work in the 21st century // Research in Organizational Behavior. 2001. No 23. P. 133-187. https://doi.org/10.1016/S0191-3085(01)23005-6.
8. Bateman T.S., Crant J.M. The proactive component of organizational behavior: A measure and correlates // Journal of Organizational Behavior. 1993. No 14. P. 103-118. https://doi.org/10.1002/job.4030140202.
9. Siebert J., Kunz R. Developing and validating the multidimensional proactive decision-making scale // European Journal of Operational Research. 2016. No 249(3). P. 864-877. https://doi.org/10.1016/j.ejor.2015.06.066.
10. Iyengar S.S., Wells R.E., Schwartz B. Doing better but feeling worse. Looking for the «best» job undermines satisfaction // Psychological Science. 2006. No 17. P. 143-150. https://doi.org/10.1111/j.1467-9280.2006.01677.x.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В интервью с президентом Forbes Club, директором по развитию Forbes Russia Дмитрием Озманом рассматривается важность пиара и медиа в бизнесе, подчеркивается их ключевая роль в успешной деятельности компании. Утверждается, что качественный пиар является базовой составляющей любого бизнеса, поскольку он формирует лицо и характер компании, что в условиях высокой конкуренции становится особенно значимым. Поскольку технологии и новые медиаформаты активно развиваются, компании вынуждены адаптироваться и использовать современные инструменты, такие как социальные сети и искусственный интеллект, чтобы оставаться актуальными и заметными для своей аудитории. Важной частью успешного медиапродукта являются характеристики целевой аудитории и ее потребностей. Процесс создания привлекательного контента подразумевает предварительное исследование рынка, а также взаимодействие с коллегами и экспертами. Примеры успешных проектов иллюстрируют, как инновационные форматы и совместная работа с участниками рынка помогают создавать востребованные продукты и эффективные бизнес-сообщества. Кроме того, в интервью подчеркивается значение раннего профессионального опыта для молодежи и важность первого шага в карьерном выборе.
В настоящее время Китай и Россия наращивают взаимодействие по разным направлениям, в том числе в области сельского хозяйства. В Китае наблюдается большой спрос на люцерну. Однако из-за природногеографических (ограниченная площадь для выращивания) и социальнополитических условий Китай не может достичь самообеспечения. В настоящее время на китайском рынке импорта люцерны доминируют США и Испания, а российская люцерна только начинает появляться на нем. Данная статья знакомит с перспективами экспорта российской люцерны в Китай и предлагает некоторые рекомендации для российских компаний. Китай и Россия обладают стратегическими возможностями для всестороннего сотрудничества и имеют большой потенциал для взаимодействия в области сельского хозяйства. В Китае наблюдается высокий спрос на высококачественную люцерну. Однако из-за природных географических и социально-политических условий Китай имеет ограниченную площадь для выращивания люцерны и плохие почвенные условия. Местное производство люцерны также не имеет преимуществ с точки зрения качества и цены. В настоящее время на китайском рынке импорта люцерны доминируют США и Испания, а Россия только начинает поставлять ее на китайский рынок. В данной статье анализируется спрос на люцерну в Китае, особенности ее производства, способы импорта и причины абсолютного доминирования люцерны из США на китайском рынке. В статье также представлены перспективы экспорта российской люцерны в Китай и предлагаются некоторые рекомендации для российских компаний в части улучшения качества, снижения стоимости транспортировки, создания торговой марки, эффективной отраслевой ассоциации для качественного послепродажного обслуживания и доступа к рыночной информации.
Развод оказывает влияние на жизни бывших супругов с точки зрения времени и их финансового положения. В последние несколько лет показатель количества разводов в городских и сельских районах Китая продолжает расти, что заставляет многих людей беспокоиться о социальной стабильности и благополучии женщин после развода. В данной статье основное внимание уделяется тому, как развод влияет на предложение на рынке труда среди женщин и на уровень их заработной платы. На основании данных Опроса о финансовом положении домохозяйств в Китае за 2013-2019 гг. было установлено, что развод, как правило, повышает вероятность того, что женщины начнут принимать активное участие в трудовой деятельности. Отмечается, что развод приводит к значительному снижению семейного дохода большинства женщин и, таким образом, они с большей вероятностью начинают принимать активное участие в трудовой деятельности с целью поддержания своего экономического благосостояния. В настоящей статье предполагается, что экономическое благосостояние женщин может вообще не ухудшиться после развода и, следовательно, их волеизъявление в отношении заключения или расторжения брака должно быть защищено соответствующим законодательством.
Инвестиционный рынок - совокупность экономических отношений между продавцом и покупателем инвестиционных услуг. В современных реалиях инвестиции играют важную роль как для мелких, так и для крупных инвесторов. Участники рынка вкладывают денежные средства для получения дохода или сохранения капитала. В данной статье исследуется влияние экономических кризисов на инвестиционную привлекательность различных финансовых рынков: бриллиантов, венчура, золота, недвижимости, а также ценных бумаг. Целью статьи является изучение возможных причин изменения стоимости активов в зависимости от стадии экономического цикла. Главный вывод, который можно сделать, заключается в том, что в условиях максимальной неопределенности инвесторы отдают предпочтение более стабильным и безопасным активам. В связи с этим цена на данные активы резко повышается в кризисные периоды, а потом постепенно снижается либо остается на том же уровне. Более того, необходимо отметить, что каждый из финансовых рынков обладает своими уникальными свойствами. Диверсификация портфеля позволяет сохранить и в незначительной степени приумножить финансовый капитал, несмотря на волатильность, которая прослеживается на всех финансовых рынках.
В настоящее время в мировом цивилизационном пространстве происходит смещение технологических приоритетов, основным трендом которых является отход от механически-инструментального аспекта развития общества к цифровому технологическому развитию, что оказывает воздействие на весь технологический уклад и на появление принципиально новых организационных форм производственнокоммерческих структур. Данная ситуация характерна и для современного рынка перевозок, что выражается в появлении новых бизнес-моделей транспортных компаний, что ведет к повышению эффективности оказания транспортных услуг и к изменениям структуры стоимости транспортной услуги. В статье рассмотрены особенности применения цифровых решений при перевозке грузов на примере компании СOSCO Group. Автором сделан вывод о том, что цифровые системы в настоящее время особенно актуальны для развития портовой инфраструктуры, а также для контроля контейнерных перевозок морским транспортом, снижая возможности простоев, оптимизируя маршруты морских перевозок, в результате чего фирмы, использующие цифровые решения, получают возможность добиться лучших результатов своей деятельности.
Статья посвящена особенностям сотрудничества российских и китайских нефтегазовых компаний в условиях санкций. Отмечается, что происходящийнефтегазовых компаний в условиях санкций. Отмечается, что происходящий разворот России на Восток усиливает ее зависимость от Китая, вразворот России на Восток усиливает ее зависимость от Китая, в подтверждение чего приводятся динамика и структура товарооборотаподтверждение чего приводятся динамика и структура товарооборота анализируемых стран. Показано, что основными направлениямианализируемых стран. Показано, что основными направлениями сотрудничества российских и китайских нефтегазовых компаний являютсясотрудничества российских и китайских нефтегазовых компаний являются экспорт, реализация проектов по освоению месторождений и производствуэкспорт, реализация проектов по освоению месторождений и производству сжиженного природного газа (СПГ). Рассматриваются крупнейшиесжиженного природного газа (СПГ). Рассматриваются крупнейшие инвестиционные проекты китайских компаний в нефтегазовом сектореинвестиционные проекты китайских компаний в нефтегазовом секторе России. Вместе с тем определяются проблемы и перспективы нефтегазовогоРоссии. Вместе с тем определяются проблемы и перспективы нефтегазового сотрудничества российских и китайских компаний в условиях санкций. сотрудничества российских и китайских компаний в условиях санкций.
Вступительное слово главного редактора журнала “Международный бизнес” В.В. Шаповалова
Издательство
- Издательство
- МГИМО
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 119454, Москва, проспект Вернадского, 76.
- Юр. адрес
- 119454, Москва, проспект Вернадского, 76.
- ФИО
- Торкунов Анатолий Васильевич (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- portal@inno.mgimo.ru
- Контактный телефон
- +7 (495) 2294049
- Сайт
- https://mgimo.ru/