В данной статье рассматриваются отдельные полномочия Госавтоинспекции по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма как конкретный элемент компетенции органов внутренних дел. В частности, анализируются права и обязанности сотрудников полиции при рассмотрении дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 5.35. КоАП РФ. Кроме того, делается вывод о необходимости расширения области применения данного состава, предусматривающего административную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или законными представителями несовершеннолетних обязанностей по защите их прав и законных интересов, выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних в области дорожного движения.
Идентификаторы и классификаторы
В системе государственных органов, которые обладают определённой самостоятельностью в принятии решений о применении к гражданам различного рода мер принуждения с целью пресечения и предупреждения попыток совершения противоправных поступков, а также привлечения к ответственности за уже совершённые правонарушения, значительное место занимают органы внутренних дел. При этом особое место в категории правонарушений принадлежит тем, которые совершаются в условиях улично-дорожной сети и с участием детей. В этой связи необходимо обозначить роль и место ОВД в системе государственных органов, участвующих в предупреждении этой категории правонарушений, и определить основные цели и задачи. С января по сентябрь 2023 года в России произошло более 13,6 тыс. аварий с участием несовершеннолетних (-5 % по сравнению с 10 месяцами прошлого года), в которых 458 детей погибли и почти 15 тыс. получили травмы различной степени тяжести. При этом около 60 % из всех попавших в ДТП детей перевозились без использования детского удерживающего устройства. Это говорит о том, что до настоящего времени определённая часть водителей безответственно относится к перевозке детей. 37 % аварий связано с наездом на детей-пешеходов, также участились случаи, когда несовершеннолетних сбивают на пешеходных переходах. Примерно 3 % аварий в 2023 году произошло по вине подростков, управлявших велосипедом, скутером, электросамокатом или даже автомобилем1.
Список литературы
1. Венедиктов А. В. Государственная социалистическая собственность. М.: Изд-во АН СССР, 1948. 840 с.
2. Ковачев Д. А. Функция, задачи, компетенция и правоспособность государственного органа // Известия высших учебных заведений. 1985. № 4. С. 41-45.
3. Афонин, В. В. Правовые проблемы реализации полномочий инспектора ДПС / В. В. Афонин, В. Е. Беликов // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. 2023. № 3(96). С. 28-35. EDN: KGMGON
4. Занина Т. М. Актуальные направления деятельности ГИБДД в области пропаганды правил дорожного движения среди несовершеннолетних // Вестник Воронежского института МВД России. 2023. № 2. 214 с. EDN: CEYDPQ
5. Афонин В. В. О некоторых проблемах предупреждения правонарушений с участием детей-пассажиров // Административное и муниципальное право. 2023. № 5. С. 93-100. EDN: JHYCCU
6. Жбанова, С. А. Взаимодействие Госавтоинспекции с участковыми уполномоченными полиции в принятии мерпо предупреждению дорожно-транспортных происшествий на обслуживаемой территории / С. А. Жбанова // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. 2022. № 3(92). С. 39-46. EDN: XNBLJN
7. Капустина, Е. Г. Особенности профилактики административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними в области дорожного движения / Е. Г. Капустина // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. 2022. № 3(92). С. 47-57. EDN: XXXWCR
8. Павлова, Е. В. Проблемные аспекты привлечения к административной ответственности за правовые деликты, сопряженныес нарушением правил дорожного движения по части 1 статьи 5.35 КОАП РФ / Е. В. Павлова, С. А. Власова // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. 2023. № 1(94). С. 76-85. EDN: PDVXGG
9. Калюжный Ю. Н. Обеспечение безопасности дорожного движения в Российской Федерации: концептуальные организационно-правовые основы: дис. … д-ра юрид. наук. М., 2021. 454 с.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В настоящей статье рассматриваются организационно-правовые вопросы, связанные с деятельностью следователя (дознавателя) на стадии возбуждения уголовного дела о преступлениях в сфере нарушения миграционного законодательства, осуществления взаимодействия между сотрудником, уполномоченным проводить предварительное расследование, и сотрудниками иных подразделений органов внутренних дел, а также использования результатов оперативно-разыскной деятельности в процессе возбуждения уголовного дела. Автор уделяет внимание существующим проблемам, с которыми сталкиваются должностные лица правоохранительных органов при проведении предварительной проверки; предлагаются пути совершенствования деятельности данных лиц.
Статья посвящена рассмотрению обязанностей хозяйствующих субъектов по медицинскому обеспечению допуска водителей к участию в дорожном движении. На основе анализа положений законодательных и подзаконных актов Российской Федерации исследуются проблемные вопросы определения адресатов дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе по проведению обязательных медицинских осмотров, в зависимости от статуса субъектов, целей перевозки и видов транспортных средств. По итогам анализа формулируются выводы и предложения, направленные на совершенствование нормативно-правовой основы медицинского обеспечения допуска к осуществлению таких перевозок в части уточнения адресатов таких требований.
Компетентность, профессионализм и мастерство высококвалифицированного сотрудника Госавтоинспекции определяется, прежде всего, наличием у него знаний, устойчивых, доведенных до автоматизма умений, навыков и личностных качеств. Несмотря на все положительные тенденции реформирования и развития службы, особое внимание в этой связи заслуживает отбор и подготовка кадров. В статье рассматриваются аспекты, характеризующие личность кандидатов на службу в подразделения по обеспечению безопасности дорожного движения, структура и содержание развития профессионального мастерства, процессы становления и формирования качеств личности сотрудника, направленных на повышение результативности его профессиональной деятельности.
В статье рассматриваются нормативные правовые акты черезпризму деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации (на примере Орловской области) по противодействию экстремистским проявлениям и в сфере межнациональных отношений; анализируются статистические данные, свидетельствующие о необходимости принятия конкретных мер, направленных на стабилизацию ситуации. Авторами сформулированы предложения, направленные на необходимость детального анализа и обобщения опыта субъектов Российской Федерации по предупреждению правовых деликтов в сфере межнациональных отношений для использования положительных тенденций и в других регионах.
В статье рассмотрены новеллы законодательства, после подписания Президентом РФ В. В. Путиным 24 июля 2023 года Федерального закона № 374-ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и статью 3.1 Федерального закона«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»» и статью 3 Федерального закона «О Государственной компании«Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулирующие принципы применения камер автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения РФ, а также проблемы, связанные с реализацией законодательства, регламентирующего применение камер автоматической фиксации нарушений ПДД, а также перспективы развития норм права, регулирующих применение цифровых технологий для привлечения к административной ответственности в области дорожного движения.
Рассматривается порядок и критерии определения победителей конкурсных процедур на право осуществления регулярных перевозок пассажиров автобусов как в рамках публичных закупок, так и открытого конкурса на маршрут. Отмечается, что в рамках публичных закупок в настоящее время приоритет отдаёся цене контракта, а не качественным характеристикам перевозчика. Обосновывается необходимость приоритета показателей состояния безопасности дорожного движения перевозчика над экономическими показателями при определении победителя конкурсных процедур.
Цель настоящего исследования заключается в анализе развития военно-правовой отрасли советского государства периода 1920-1930-х гг. Обращается внимание на предопределённость законотворческого процесса идейно-политическими принципами и общим политическим дискурсом развития общественно-политических отношений в СССР в межвоенный период. Автор формулирует вывод о том, что военное право не только выступало инструментом регулирования военно-служебных отношений, но и выполняло более широкие функции, обеспечивая идеологический контроль над военной организацией государства и являясь регулятором социальных отношений в советском обществе.
Настоящая статья посвящена малоизученному к настоящему времени правовому феномену - правовым последствиям. Анализируется место правовых последствий в системе правовых явлений, их понятие и сущность. Автор раскрывает отдельные аспекты механизма правового регулирования, соотнося их со спецификой правовых последствий. Отдельное внимание уделено вопросам реализации права. В статье подробно рассматриваются такие формы непосредственной правореализации, как использование субъективных прав и исполнение юридических обязанностей. Определяются возможные правовые последствия данных форм правореализации, приводятся конкретные примеры из различных отраслей права. Данная статья может быть полезна для исследователей и практиков в области права.
В настоящей статье освещаются отдельные аспекты борьбы с коррупцией в дореволюционной России. Автор обращает внимание на трансформацию общественного и государственного восприятия различных коррупционных проявлений на определенных исторических этапах развития страны. Кроме того, выделяются наиболее значимые нормативные акты, направленные на борьбу с коррупцией, присущие каждой определенной исторической эпохе, а также анализируются последствия принятия данных законопроектов. В статье обращается особое внимание на противоречивое влияние конкретных исторических личностей в борьбе с коррупцией.
Статистика статьи
Статистика просмотров за 2025 год.
Издательство
- Издательство
- ОРЮИ МВД РОССИИ ИМЕНИ В.В. ЛУКЬЯНОВА
- Регион
- Россия, Орел
- Почтовый адрес
- 302027, г. Орел, ул. Игнатова, д. 2.
- Юр. адрес
- 302027, Орловская обл, г Орёл, Советский р-н, ул Игнатова, д 2
- ФИО
- Проказин Дмитрий Леонидович (НАЧАЛЬНИК ИНСТИТУТА)
- Контактный телефон
- +7 (___) _______