Рассматривается порядок и критерии определения победителей конкурсных процедур на право осуществления регулярных перевозок пассажиров автобусов как в рамках публичных закупок, так и открытого конкурса на маршрут. Отмечается, что в рамках публичных закупок в настоящее время приоритет отдаёся цене контракта, а не качественным характеристикам перевозчика. Обосновывается необходимость приоритета показателей состояния безопасности дорожного движения перевозчика над экономическими показателями при определении победителя конкурсных процедур.
Идентификаторы и классификаторы
В 2022 году автобусами перевезено 8 459 млн человек, что составило 58,6 % от всех пассажиров, воспользовавшихся услугами данного вида транспорта общего пользования. Данное положение сопряжено с высокими рисками безопасности в сфере дорожного движения. При этом обеспечение безопасности дорожного движения является важной составляющей социально-экономического развития [1, с. 29] и национальной безопасности нашей страны [2, с. 6].
Только в 2022 году с участием автобусов произошло 7 166 дорожнотранспортных происшествий (далее – ДТП), в которых погибли 602 человека [3, с. 15], при этом число увеличилось практически на 12 % [4, с. 14]. В 8 из 10 ДТП с участием автобусов осуществлялись пассажирские перевозки, что предопределяет наличие потенциальной угрозы причинения вреда большему числу людей. В общей структуре аварийности среди всех видов перевозок пассажиров автобусами наибольшее число погибших приходится на ДТП, при которых автобусы осуществляли регулярные пассажирские перевозки (90 %) [5, с. 11].
Список литературы
1. Гордеева, А. Д. Обеспечение безопасности дорожного движения на международном уровне и в Российской Федерации / А. Д. Гордеева, П. В. Ляхов // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. 2022. № 4(93). С. 29-39. EDN: HUOKJY
2. Кардашова И. Б. Безопасность дорожного движения в контексте обеспечения национальной безопасности. Безопасность дорожного движения. 2023. № 1 (28). С. 6-11. EDN: EZPCMU
3. Правоприменительная деятельность в области безопасности дорожного движения в 2022 году: информационно-аналитический обзор. М.: ФКУ “НЦ БДД МВД России”. 2023. 126 с. EDN: LYODRH
4. Правоприменительная деятельность в области безопасности дорожного движения в 2021 году: информационно-аналитический обзор. М.: ФКУ “НЦ БДД МВД России”. 2022. 82 с. EDN: TQQRCB
5. Ермаганбетов А. С. Анализ состояния аварийности с участием автобусов за 2021 год. Безопасность дорожного движения. 2022. № 1. С. 11-20. EDN: YZLBAU
6. Баканов К. С., Ермаганбетов А. С. Состояние безопасности дорожного движения как конкурентное преимущество перевозчика на рынке регулярных перевозок пассажиров // Российское конкурентное право и экономика. 2021. № 3. С. 64-73. EDN: GAQUPC
7. Кондратьев В. А. Опыт субъектов предпринимательской деятельности как критерий определения победителя торгов в форме конкурса // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2016. № 10. С. 6-12. EDN: WTQCDR
8. Баканов К. С., Исаев М. М., Коблов П. С. Приоритет безопасности дорожного движения над экономическими результатами хозяйственной деятельности при перевозке пассажиров автобусами: Монография. М.: ФКУ “НЦ БДД МВД России”, 2023. 386 с. EDN: APZPSK
9. Голофаст А. В. Судебная практика о признании недействительными результатов открытого конкурса на право получения свидетельства на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом // Транспортное право. 2021. № 4. С. 15-19. EDN: IMHHCU
10. Мачихина Т. В. Новые правила организации торгов в сфере пассажирских перевозок: прорыв или бег на месте? // Прогосзаказ.рф. 2018. № 5. С. 39-57.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В настоящей статье рассматриваются организационно-правовые вопросы, связанные с деятельностью следователя (дознавателя) на стадии возбуждения уголовного дела о преступлениях в сфере нарушения миграционного законодательства, осуществления взаимодействия между сотрудником, уполномоченным проводить предварительное расследование, и сотрудниками иных подразделений органов внутренних дел, а также использования результатов оперативно-разыскной деятельности в процессе возбуждения уголовного дела. Автор уделяет внимание существующим проблемам, с которыми сталкиваются должностные лица правоохранительных органов при проведении предварительной проверки; предлагаются пути совершенствования деятельности данных лиц.
Статья посвящена рассмотрению обязанностей хозяйствующих субъектов по медицинскому обеспечению допуска водителей к участию в дорожном движении. На основе анализа положений законодательных и подзаконных актов Российской Федерации исследуются проблемные вопросы определения адресатов дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе по проведению обязательных медицинских осмотров, в зависимости от статуса субъектов, целей перевозки и видов транспортных средств. По итогам анализа формулируются выводы и предложения, направленные на совершенствование нормативно-правовой основы медицинского обеспечения допуска к осуществлению таких перевозок в части уточнения адресатов таких требований.
Компетентность, профессионализм и мастерство высококвалифицированного сотрудника Госавтоинспекции определяется, прежде всего, наличием у него знаний, устойчивых, доведенных до автоматизма умений, навыков и личностных качеств. Несмотря на все положительные тенденции реформирования и развития службы, особое внимание в этой связи заслуживает отбор и подготовка кадров. В статье рассматриваются аспекты, характеризующие личность кандидатов на службу в подразделения по обеспечению безопасности дорожного движения, структура и содержание развития профессионального мастерства, процессы становления и формирования качеств личности сотрудника, направленных на повышение результативности его профессиональной деятельности.
В статье рассматриваются нормативные правовые акты черезпризму деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации (на примере Орловской области) по противодействию экстремистским проявлениям и в сфере межнациональных отношений; анализируются статистические данные, свидетельствующие о необходимости принятия конкретных мер, направленных на стабилизацию ситуации. Авторами сформулированы предложения, направленные на необходимость детального анализа и обобщения опыта субъектов Российской Федерации по предупреждению правовых деликтов в сфере межнациональных отношений для использования положительных тенденций и в других регионах.
В статье рассмотрены новеллы законодательства, после подписания Президентом РФ В. В. Путиным 24 июля 2023 года Федерального закона № 374-ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и статью 3.1 Федерального закона«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»» и статью 3 Федерального закона «О Государственной компании«Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулирующие принципы применения камер автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения РФ, а также проблемы, связанные с реализацией законодательства, регламентирующего применение камер автоматической фиксации нарушений ПДД, а также перспективы развития норм права, регулирующих применение цифровых технологий для привлечения к административной ответственности в области дорожного движения.
В данной статье рассматриваются отдельные полномочия Госавтоинспекции по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма как конкретный элемент компетенции органов внутренних дел. В частности, анализируются права и обязанности сотрудников полиции при рассмотрении дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 5.35. КоАП РФ. Кроме того, делается вывод о необходимости расширения области применения данного состава, предусматривающего административную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или законными представителями несовершеннолетних обязанностей по защите их прав и законных интересов, выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних в области дорожного движения.
Цель настоящего исследования заключается в анализе развития военно-правовой отрасли советского государства периода 1920-1930-х гг. Обращается внимание на предопределённость законотворческого процесса идейно-политическими принципами и общим политическим дискурсом развития общественно-политических отношений в СССР в межвоенный период. Автор формулирует вывод о том, что военное право не только выступало инструментом регулирования военно-служебных отношений, но и выполняло более широкие функции, обеспечивая идеологический контроль над военной организацией государства и являясь регулятором социальных отношений в советском обществе.
Настоящая статья посвящена малоизученному к настоящему времени правовому феномену - правовым последствиям. Анализируется место правовых последствий в системе правовых явлений, их понятие и сущность. Автор раскрывает отдельные аспекты механизма правового регулирования, соотнося их со спецификой правовых последствий. Отдельное внимание уделено вопросам реализации права. В статье подробно рассматриваются такие формы непосредственной правореализации, как использование субъективных прав и исполнение юридических обязанностей. Определяются возможные правовые последствия данных форм правореализации, приводятся конкретные примеры из различных отраслей права. Данная статья может быть полезна для исследователей и практиков в области права.
В настоящей статье освещаются отдельные аспекты борьбы с коррупцией в дореволюционной России. Автор обращает внимание на трансформацию общественного и государственного восприятия различных коррупционных проявлений на определенных исторических этапах развития страны. Кроме того, выделяются наиболее значимые нормативные акты, направленные на борьбу с коррупцией, присущие каждой определенной исторической эпохе, а также анализируются последствия принятия данных законопроектов. В статье обращается особое внимание на противоречивое влияние конкретных исторических личностей в борьбе с коррупцией.
Статистика статьи
Статистика просмотров за 2025 год.
Издательство
- Издательство
- ОРЮИ МВД РОССИИ ИМЕНИ В.В. ЛУКЬЯНОВА
- Регион
- Россия, Орел
- Почтовый адрес
- 302027, г. Орел, ул. Игнатова, д. 2.
- Юр. адрес
- 302027, Орловская обл, г Орёл, Советский р-н, ул Игнатова, д 2
- ФИО
- Проказин Дмитрий Леонидович (НАЧАЛЬНИК ИНСТИТУТА)
- Контактный телефон
- +7 (___) _______