Статья: К ВОПРОСУ О РОЛИ ТЕМБРА В МУЗЫКАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ (2024)

Читать онлайн

Статья посвящена выявлению коммуникативного потенциала тембра, который автор рассматривает с традиционных музыковедческих позиций как характерную «окраску» звучания музыкального инструмента или певческого голоса.

Отсутствие в отечественном и зарубежном музыкознании системных исследований этом направлении обусловливает актуальность настоящей работы.

В качестве методологической основы аналитических размышлений избран семиотический подход, конкретизирующийся в определении музыкального знака В. В. Медушевского.

Принципиально важным для выявления знаковых свойств художественного тембра становится отделение собственно звукового начала музыки от интонационного и композиционно-логического (Е. В. Назайкинский).

В результате исследования автор приходит к выводам о том, что тембр музыкального инструмента или певческого голоса - это не только эстетический феномен, который обусловливает художественную выразительность музыкального звука.

Принимая участие в процессах формирования, хранения и воссоздания звуковой семантики в музыкальных текстах, тембр является понятным для всех акустическим кодом, знаком, обеспечивающим успешность музыкальной коммуникации.

Ключевые фразы: музыкальная коммуникация, ТЕМБР, музыкальный инструмент, певческий голос, музыкальный знак
Автор (ы): ЛИМИТОВСКАЯ АННА ВАЛЕНТИНОВНА
Журнал: НАУКА. ИСКУССТВО. КУЛЬТУРА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
7.06. Различные вопросы искусства
Для цитирования:
ЛИМИТОВСКАЯ А. В. К ВОПРОСУ О РОЛИ ТЕМБРА В МУЗЫКАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ // НАУКА. ИСКУССТВО. КУЛЬТУРА. 2024. № 1 (41)
Текстовый фрагмент статьи