Статья: СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ И СТУДЕНТОВ-ПЕДИАТРОВ (2025)

Читать онлайн

Важность изучаемой проблемы обусловлена выявлением специфики стрессоустойчивости студентов профессий группы «человек-человек» на примере будущих педагогов-психологов и студентов-педиатров. Цель исследования заключалась в выявлении различий стрессоустойчивости студентов помогающих профессий на примере студентов-педиатров и студентов педагогов-психологов. Гипотеза состояла в предположении, что проявления стрессоустойчивости у студентов педагогов-психологов и студентов-педиатров обусловлены различиями в организации и содержании профессиональной подготовки и общностью будущих профессий сферы «человек-человек», направленных на взаимодействие с детьми. Для проведения исследования использованы тестовые методики. В исследовании приняли участие 257 студентов медицинского и педагогического университетов. Анализ результатов показал, что у большинства студентов уровень стрессоустойчивости находится в пределах средних значений, значимые различия обнаружены в нехватке времени: будущие медики в большей степени испытывают стресс в связи с большой загруженностью учебными задачами. Таким образом, выдвинутая гипотеза нашла лишь частичное подтверждение. Результаты исследования полезны для разработки педагогических технологий профессиональной подготовки стрессоустойчивых специалистов помогающих профессий.

Ключевые фразы: стресс, стрессоустойчивость, студенты педагоги-психологи, студенты-педиатры
Автор (ы): Аксютина Зульфия Абдулловна, Мордык Анна Владимировна, Удалова Татьяна Юрьевна
Журнал: РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9.072.5. Методы
Для цитирования:
АКСЮТИНА З. А., МОРДЫК А. В., УДАЛОВА Т. Ю. СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ И СТУДЕНТОВ-ПЕДИАТРОВ // РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ. 2025. Т. 8 № 1
Текстовый фрагмент статьи