Статья: ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И НЕГАТИВНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ СТУДЕНТОВ (2025)

Читать онлайн

Период обучения в высшем учебном заведении сопровождается значительными когнитивными и эмоциональными нагрузками, связанными с академическими требованиями, социальной адаптацией и профессиональным самоопределением. Эти факторы создают предпосылки для возникновения стрессовых ситуаций и усиления негативных психических состояний, таких как тревожность, фрустрация, агрессивность и ригидность. В условиях хронического стресса данные состояния могут перерастать в дезадаптивные формы поведения, снижая учебную мотивацию и ухудшая общее психическое здоровье студентов. В статье исследуется влияние уровня эмоционального интеллекта на выраженность негативных психических состояний у студентов. На первом этапе исследования был проведен анализ уровня эмоционального интеллекта, на основании которого участники были разделены на три группы (высокий, средний и низкий уровень). На втором этапе изучалась взаимосвязь между уровнем эмоционального интеллекта и самооценкой отрицательных психических состояний.

Ключевые фразы: студенты, саморегуляция, образовательная среда, агрессивность, эмоциональный интеллект, фрустрация, тревожность, психологическая адаптация, негативные психические состояния, ригидность
Автор (ы): Соловьева Ирина Алексеевна, Соловьева Светлана Анатольевна, Евсюкова Наталья Юрьевна
Журнал: РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9.072.432. вербальные
Для цитирования:
СОЛОВЬЕВА И. А., СОЛОВЬЕВА С. А., ЕВСЮКОВА Н. Ю. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И НЕГАТИВНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ СТУДЕНТОВ // РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ. 2025. Т. 8 № 1
Текстовый фрагмент статьи