Статья: СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МОДЕЛЕЙ УЧЕБНЫХ ТЕОРИЙ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРОСТРАНСТВВ СОДЕРЖАНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)

Читать онлайн

В классической теории и методике обучения математике исследуются категории математического пространства, учебной теории математического пространства, моделей математического пространства. Содержание общего математического образования представлено спектрами моделей числового, геометрического, евклидова, функционального, предикатного, стохастического пространств, неявно используемых в учебной математической деятельности. Модели задают целостную систему образов объектов математических пространств, в их содержании формируется имеющая наглядно-образный уровень абстрактно-алгоритмическая деятельность. Систематизация моделей каждого из математических пространств позволяет структурировать содержание учебной математической деятельности уровня общего математического образования. Модельные представления математических пространств создают основу для их абстрагирования в содержании соответствующих учебных теорий. На базе модельных образов объектов математического пространства возникает и разрешается задача дедуктивного представления его абстрактной формы, глубже и точнее исследуются его закономерности.

Ключевые фразы: теория и методика обучения математике, общее математическое образование, математическое пространство, учебная теория математического пространства, модель математического пространства
Автор (ы): Трошина Наталья Викторовна, Пузырева Елизавета Николаевна, Горбачев Василий Иванович
Журнал: НАУКА И ШКОЛА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
371.112. Куратории
Для цитирования:
ТРОШИНА Н. В., ПУЗЫРЕВА Е. Н., ГОРБАЧЕВ В. И. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МОДЕЛЕЙ УЧЕБНЫХ ТЕОРИЙ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРОСТРАНСТВВ СОДЕРЖАНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // НАУКА И ШКОЛА. 2024. № 6
Текстовый фрагмент статьи