Статья: ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ГУМАНИТАРНОЙ СФЕРЫ В КОНТЕКСТЕ ИДЕИ ПРЕАДАПТАЦИИ КАК РЕЗУЛЬТАТА ОБРАЗОВАНИЯ (2025)

Читать онлайн

В статье анализируются проблемы модернизации гуманитарной сферы в контексте новой парадигмы современного образования - от адаптации к преадаптации. Преадаптация как результат образования рассматривается с учетом вызовов цифровизации и неопределенности, возникновения барьеров на пути инноваций и др. Образование будущего требует обновления его содержания, метапредметности и фундаментальности, осмысленности, понимания над знанием, определения целеполагания, приоритета образовательной модели над экономической моделью. В условиях смешанной реальности вырабатываются новые формы обучения и компетенции. Новая школа находится в поисках смыслов с учетом тенденций развития глобального мира. Субъектность выступает одним из результатов образования. Собственная познавательная деятельность есть источник развития формирования преадаптивного поведения посредством технологий.

Ключевые фразы: преадаптация, гуманитарная сфера, образование, МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ, СУБЪЕКТНОСТЬ, НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ, проектная деятельность
Автор (ы): Слепцова Ирина Федоровна
Журнал: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.02. Общие вопросы дидактики и методики воспитания и обучения
Для цитирования:
СЛЕПЦОВА И. Ф. ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ГУМАНИТАРНОЙ СФЕРЫ В КОНТЕКСТЕ ИДЕИ ПРЕАДАПТАЦИИ КАК РЕЗУЛЬТАТА ОБРАЗОВАНИЯ // ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА. 2025. № 2
Текстовый фрагмент статьи