Статья посвящена анализу особенностей политической культуры южнокорейских политических элит и их роли в формировании и развитии «мягкой силы» Южной Кореи. Цель статьи заключается в анализе демократических преобразований в стране как ключевого элемента «мягкой силы». Также одной из ключевых задач является изучение структуры и динамики внутренних политических группировок в Республике Корея и их влияние на демократические процессы.
В статье рассматриваются и анализируются особенности политической культуры южнокорейских элит и ее влияние на формирование «мягкой сил» страны. Исследование углубляется в изучение исторического контекста политических процессов Южной Кореи, включая переход к демократии и роль традиционных ценностей в формировании политической системы. Особое внимание уделяется внутриполитической структуре страны, которая представляет сложную сеть политических группировок и интересов, оказывающих значительное влияние на формирование государственной политики.
Статья основана на комплексном анализе элитных группировок и их стратегий в контексте политической культуры, что позволяет глубже понять механизмы формирования и реализации концепции «мягкой силы». Таким образом, выводы статьи основаны на многоуровневом анализе особенностей политической культуры южнокорейских элит и их роли в формировании и развитии «мягкой силы» Южной Кореи.
Идентификаторы и классификаторы
На политическую культуру современной Южной Кореи продолжают оказывать серьезное влияние конфуцианские традиции, которые постоянно наталкиваются на нормы западной демократической парадигмы. Южнокорейская политика отличается акцентом на морализм, при котором граждане придают государственным структурам и органам особую значимость: от политика и чиновника ожидают конфуцианской добродетели и высокой нравственности. В противном случае возможна отставка и перевыборы. Иерархия, основанная на возрасте, является важной чертой политической системы. Лидерами партий преимущественно являются лица старшей возрастной группы. Несмотря на растущее представительство женщин, политика остается доминирующей сферой мужского влияния. По мнению исследователя корейской политики И. А. Толстокулакова, общество воспринимает государство как нечто обязательное. В общественном сознании почитание государственной службы развито почти так же сильно, как и уважение к науке и образованию (Толстокулаков, 2005). Южнокорейская политическая культура, однако, находится под влиянием вестернизации, выражены черты подражания западным демократическим моделям.
Список литературы
1. Андреева Ю.В. Эволюция политической системы Республики Корея: от модернизаторского авторитаризма к демократизации. Владивосток: ВГУЭС, 2008.
2. Андронова Л.А. Партийная система Южной Кореи: традиции и современность // Вестник Томского государственного университета. История. 2014. №1 (27). С. 71-75. EDN: RYDBEP
3. Бугай Н.Ф. “Третья Корея”: новая миссия и проблемы глобализации. М., 2005. С. 13-15. URL: http://www.arirang.ru/library/lib73.htm.
4. Джи ГуЁн. Роль “мягкой силы” в информационных войнах. 2015. С. 15-20. URL: http://academic.naver.com/view.nhn?doc_id=128206509.
5. Жакупова М., Отепова Д. Политическая культура южнокорейской молодежи // Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Социологические и политические науки. 2024. Т. 87. № 3. С. 57-68.
6. Журавлева А. “Азиатская модель” демократии: Особенность партийного плюрализма в Южной Корее. 2014. URL: https://russiancouncil.ru/blogs/anastasiya-zhuravleva/_1103.
7. Иванов Д.В. По следам “тигра”: анализ траекторий социальных изменений в Южной Корее // Восток. 2013. №1. С. 63-89.
8. Индекс свободы: Южная Корея. Годовой отчет 2015. URL: https://www.refworld.org/reference/annualreport/freehou/2015/en/104567.
9. Ким Дэ Чжун. Новое начало. М., 1998. С. 238.
10. Ким Ен Сам. Новая Корея. СПб., 1993. С. 198. URL: http://pvost.org/publ/vneser/Kim.html.
11. Ким Н.Н. Культ и раскол: как формировалась корейская политика. М., 2021. URL: https://www.hse.ru/news/expertise/508617697.html.
12. МаЁн Сэм. Корейская публичная дипломатия // Азиатский институт политических исследований. 2014. URL: http://en.asaninst.org/contents/issue-brief-no-39-koreas-public-diplomacy-a-new-initiative-for-the-future.
13. Международная амнистия. Ежегодный отчет по Южной Корее 2015/2016. URL: https://www.amnesty.org/en/countries/asia-and-the-pacific/south-korea/report-korea-republic-of.
14. Пак Чон Тэ. Внешняя политика “мягкой силы” Республики Корея в отношении развивающихся стран. 2009. URL: http://academic.naver.com/view.nhn?doc_id=37738132.
15. Печерина В.Ф., Ву Джон Чул. Политический процесс в Республике Корея: общее и особенное. Владивосток, 2006. С. 165.
16. Пузановский А.Г., Морозов А.П. Государственное регулирование в условиях модернизации азиатских стран. Кострома, 2002. С. 230.
17. Русакова О.Ф. Мягкая сила в зеркале российского и мирового опыта.// Дискурс-Пи. 2014. № 2-3 (15-16). С. 10-11. EDN: TPHNCX
18. Смолина В.А. Политика “мягкой силы” как инструмент геополитического влияния Республики Корея. Екатеринбург, 2016. С. 122.
19. Толстокулаков И.А. Политическая модернизация в посттрадиционном обществе (на примере Южной Кореи) // Вестник ДВО РАН. 2005. №2. С. 26.
20. ЧикоХарлан и Пак Кын Хе побеждают на президентских выборах в Южной Корее // Вашингтон Пост. 2012. 19 дек. URL: http://www.washingtonpost.com/world/asia_pacific/park-geun-hye-leads-in-south-koreas-presidential-election/2012/12/19/783398d4-49e6-11e2-b6f0-e851e741d196_story.html.
21. Шин ЧонРёль. “Мягкая сила” Южной Кореи в контексте международного сотрудничества. 2014. С. 66-74. URL: http://academic.naver.com/view.nhn?doc_id=80047257.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Статья исследует судьбы русских философов и интеллектуалов, оказавшихся «лишними» в своей стране после падения Российской империи и создания СССР. В центре внимания — события, связанные с «философским пароходом» 1922 года, когда группа философов и мыслителей была вынуждена эмигрировать из-за несоответствия их взглядов ценностям новой страны. Ключевым источником для анализа служит книга доктора философских наук, профессора МГУ А. Н. Чумакова «Философский пароход», в которой подробно рассматриваются не только биографии изгнанников, но и культурные, социальные и политические контексты их жизни. Затронута также широкая панорама нашей современной российской философской жизни, в связи с актуальными до настоящего времени последствиями этой беспрецедентной акции. Рассматривается концепция гражданского общества в трактовке А. Н. Чумакова, который последователен в отстаивании и в эмпирическом осовременивании содержания гражданского общества с позиций либеральной демократии. Статья акцентирует внимание на том, как этот исторический эпизод повлиял на развитие философии и интеллектуальной традиции в России. Исследование показывает, что «философский пароход» стал важным событием для науки, философии и культуры, а также осмысливает последствия этой трагедии для последующих поколений мыслителей. В статье также отмечаются выдающиеся заслуги А. Н. Чумакова, творчески и организационно умело руководившим, как талантливый философ, неустанный и преданный подвижник, Российским философским обществом в течение трех десятилетий в постсоветской истории как одним из реально и эффективно функционирующих научных сообществ нашей страны.
В данной статье анализируется роль массовых протестов, произошедших в Украине в конце 2013 — начале 2014 годов, и трансформация политической системы и элит страны. Начавшись как движение, направленное на поддержку евроинтеграции, Евромайдан стал мощным социальным явлением, которое привело к значительным изменениям в политическом ландшафте Украины. Массовые протесты, вызванные отказом правительства от подписания соглашения об ассоциации с ЕС, привели к глубоким изменениям в государственном управлении и общественно-политической системе страны. В статье рассматриваются ключевые события, предшествовавшие протестам, их развитие и последствия для украинского общества и государства. В статье также поднимаются вопросы о том, какие изменения произошли в структуре политических элит, и как новые лидеры справляются с наследием коррупции и социального неравенства. Несмотря на первоначальные идеалы, многие эксперты отмечают, что последующие годы не принесли ожидаемых изменений в структуру власти и отношениях между обществом и элитами. Кроме того, анализируются долгосрочные последствия Евромайдана для внешней политики Украины, включая углубление отношений с Западом и противостояние с Россией. Евромайдан не только изменил политическую элиту Украины, но и отобразил сложные процессы адаптации и трансформации политической системы, которые продолжают оказывать влияние на страну. Статья определяет важность гражданского общества в процессе изменений и рассматривает вызовы, стоящие перед Украиной на пути к демократизации и устойчивому развитию.
Последние полтора десятилетия политический процесс на Ближнем Востоке связан с чередой кризисов и потрясений. Во многом это связано с трансформациями национальных политических элит, которые не смогли вовремя отреагировать на меняющуюся внутреннюю и внешнюю среду. Для рада стран региона характерно присутствие военных элит или выходцев из армии в высшем руководстве. Вместе с тем, отдельные ближневосточные государства прошли путь демилитаризации политической власти и самоэлитизации (изменение собственного позиционирования в иерархии политических элит / отрыв от армейского прошлого), что привело к смене руководства. Примечателен в данном аспект кейс современной Сирии, которая столкнулась с очередной сменой политичсекого режима, который в своем становлении во многом опирался на вооруженные силы. В этой связи основной целью заявленной работы автора определяется как исследование эволюции политической власти ближневосточных государств в контексте военных элит на примере Сирийской Арабской Республики. Анализ предложенной в статье проблематики расширяет научные знания в области региональной специфики политико-элитологических процессов на Ближнем Востоке и несет значительную практическую ценность.
В статье исследуется проблема возможности изменения системы коллективной безопасности постсоветского пространства вследствие смены политических элит государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности. Авторы проанализировали взгляды на систему коллективной безопасности в формате ОДКБ как действующих лидеров постсоветских республик, так и их конкурентов, оппозиции. Рассмотрены основные претензии политических элит к деятельности Организации, предпринятые главами государств-членов шаги по повышению эффективности ОДКБ, в том числе в целях сохранения личной власти. Изучены доктринальные документы государств-членов Организации в сфере внешней политики, обеспечения национальной и военной безопасности. Отмечается двоякость целевых установок, фиксирующих не только важность сотрудничество в формате ОДКБ, но и многовекторность в решении вышеназванных задач, позволяющая как действующим лидерам, так и их конкурентам критически относиться к региональному объединению по обеспечению коллективной безопасности на постсоветском пространстве. В ходе проведенного анализа авторы пришли к выводу, что в среднесрочной перспективе возможно сокращение членов ОДКБ или даже прекращение ее деятельности. При этом основные функции по обеспечению региональной безопасности в военной сфере, в противодействии новым вызовам и угрозам (наркотрафик, незаконная миграция, кибербезопасность, нераспространение оружия), могут быть переданы Шанхайской организации сотрудничества.
Политическое развитие стран Ближнего Востока и Северной Африки характеризуется совокупностью особенных черт. Представляется, что специфических черт у стран региона намного больше, чем общих, несмотря на их региональную близость, колониальное прошлое, «поздний старт» независимой государственности, влияние ислама и традиций на все сферы общества. Политическое развитие каждой страны региона может быть рассмотрено в качестве «отдельного случая», с присущими ему особенностями. В этом отношении представляет научный интерес проблематика политического развития Алжира с его устойчивой политической системой, которая выстояла в условиях гражданской войны и событий Арабской весны. Устойчивость политической системы определяется ее способностью поддерживать собственную структуру, избегая дисбалансов, и преодолевать дисфункции в условиях вызовов, идущих из внешнего окружения. Ведущую роль в преодолении дисбалансов и дисфункций, как правило, играют политические институты и политические элиты. В случае Алжира устойчивость политической системы обеспечивалась не столько институциональным путем, сколько посредством политических практик элит. Существующие политические институты, в силу их слабой укорененности, не могут рассматриваться в качестве самостоятельного механизма воспроизводства политических отношений; данную задачу решают политические элиты путем реализации определенных политических практик. Анализ политического развития Алжира позволил подтвердить гипотезу о ведущей роли политических практик правящих элит в обеспечении устойчивости политической системы. Правящая элита Алжира периодически осуществляет дозированное расширение (рост демократических тенденций) / сжатие (рост авторитарных тенденций) политического пространства, определяя количество и качество возможных политических акторов; опирается на армию как ключевой канал вертикальной мобильности при рекрутировании элиты; не допускает исламистов к власти, но опирается на традиционализм; действует в рамках элитного консенсуса в отношении распределения ресурсов в рамках сырьевой модели экономики.
В статье исследуются особенности формирования идентичности населения российско-украинского пограничья. Подчеркивается, что распад Советского Союза привел не только к появлению на политической карте мира новых государств, а и запустил процесс формирования нового пограничья. Отмечается всплеск интереса и в отечественной, и в зарубежной научной среде относительно вопросов, связанных с «пограничными исследованиями». Авторы акцентируют внимание на том, что данная проблематика в свете современных реинтеграционных процессов регионов пост-Украины требует научной рефлексии. Методологической основой исследования стала концепция лиминальности, а также сравнительный метод, позволивший выявить специфику формирования идентичности европейского трансграничного региона Эльзас-Лотарингия в сопоставлении с особенностями становления идентичности на российско-украинском пограничье. В статье обращается внимание, что совместное историческое и политическое прошлое новых государств обусловливает трудности делимитации и демаркации границы, так как на уровне российского и украинского общества присутствует, особенно первоначально, явно выраженный высокий уровень связанности. Подчеркивается, что со временем украинская граница наделяется особым символическим смыслом защиты от «опасной открытости с Востока» - России и становится секьюритизированной. Авторы приводят пример трансграничного европейского региона Эльзас и Лотарингия, который ранее характеризовался высоким уровнем конфликтности, трагедией разделенных семей, вынужденной миграцией и иными проблемными полями, а сегодня – являют собой отдельный уникальный мир с чрезвычайно сложной гибридной идентичностью, сохраняющей культурную и историческую уникальность франко-германской границы. Авторы, подчеркивая, что официальные государственные границы не всегда тождественны границам социокультурным, приходят к выводу, что возможным решением данной проблемы могло бы стать формирование гибридной (лиминальной) идентичности в условиях трансграничного региона на российско-украинском пограничье.
В данной статье попытаемся в целом и общем рассмотреть корпус ТАОН – тяжелой артиллерии особого назначения. Появление целого артиллерийского корпуса ознаменовало важные тенденции реформирования и развития тяжелой артиллерии России в годы Первой мировой войны.
Тяжелая артиллерия фактически стала фронтовой элитой армии России Первой мировой войны. Ее отличали не только особенная материальная часть, но и решаемые задачи, но и, также, повышенный боевой дух ее чинов.
Корпус Тяжелой Артиллерии Особого Назначения же стал фактически «элитой внутри элиты» - во-первых, аналогичного структурирования армии иностранных государств того времени не знали; во-вторых, само массирование тяжелой артиллерии и круг задач, решаемых Тяжелой Артиллерией Особого Назначения, выделяют его из общей структуры тяжелой артиллерии русской армии Первой мировой войны.
И о том, что тяжелая артиллерия в целом и корпус ТАОН в частности, стали ударной силой и элитой русской армии, нам в полной мере позволяют сделать вывод боевые эпизоды из истории русской тяжелой артиллерии эпохи Первой мировой войны – приводимые в данной статье.
На время политической деятельности И. В. Сталина приходится нескончаемый ряд военных конфликтов, которые существенно повлияли на мировую политическую историю. Реальность этих событий отразилась на публицистической и теоретической деятельности этого политика, который был вынужден комментировать и оценивать бушевавшие в его время войны. Чем важнее было для него событие, тем основательнее был его анализ.
Сталин как военно-политическая величина давно забытый и забытый совершенно напрасно мыслитель. Если мы (россияне) хотим знать, что с нами произошло в ХХ столетии, мы должны в первую очередь разобраться с этой исторической фигурой. И разобраться по существу, т. е. исследовать основы психологии этой личности и особенности его политического мышления. Речь идет о глубинном проникновении в суть этого человека. Мы понимаем, что перед нами весьма противоречивая историческая личность. Академическое сообщество и общественность разделены на его противников и сторонников. Наша задача, сохраняя научную объективность, дать адекватную оценку этой персоны. В настоящем исследовании мы лишь затронем одну сторону этой личности, связанную с его взглядами на природу феномена войны. И в своих оценках мы опираемся непосредственно на труды самого И. В. Сталина, анализируя их с точки зрения герменевтики и диалектического подхода.
В представленной статье освещены малоизученные страницы биографии Маршала Советского Союза И. Х. Баграмяна, описано детство исторический фон полиэтничной среды, в которой формировались убеждения и менталитет будущего полководца, раскрываются малоизвестные страницы службы И. Х. Баграмяна в армии дашнаков исходя не из идейных, а патриотических побуждений. Представлен боевой путь Маршала Победы в годы Великой Отечественной войны, его незаурядный штабной и полководческий талан, особое внимание уделено И. Х. Баграмяну в «реставрации» биографии военачальника в послевоенный период, начиная от командования Тылом Вооруженных сил, руководство операцией «Анадырь» во время Карибского кризиса, руководство группой Генеральных инспекторов Министерства обороны и общественной деятельности во главе молодежного военно-патриотического движения «Зарница». Представлена сложная противоречивая в Вооруженных силах Советского Союза в годы репрессий и гонений на начальствующий состав РККА. Показаны уникальные личные качества И. Х. Баграмяна служившему Родине, а не партийным функционерам. Современное осмысление роли личности И. Х. Баграмяна помогает по достоинству оценить его вклад служению Отечеству и Российским Вооруженным силам.
Издательство
- Издательство
- НПП ГФН
- Регион
- Россия, Астрахань
- Почтовый адрес
- 414056, Астраханская обл, г Астрахань, ул Савушкина, д 24, офис 88
- Юр. адрес
- 414056, Астраханская обл, г Астрахань, ул Савушкина, д 24, офис 88
- ФИО
- Якушенкова Олеся Сергеевна (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР)
- Контактный телефон
- +7 (___) _______