Статья: ПОЛИДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ, ИНТЕГРАТИВНОСТЬ, МОДУЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БВО (ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) (2025)

Читать онлайн

В статье раскрываются принципы разработки многопрофильной образовательной программы базового высшего образования «История и Обществознание. Организация воспитательной деятельности» в рамках пилотного проекта МПГУ. Подчеркивается, что программа дает возможность подготовить будущих педагогов к осуществлению многообразных видов профессиональной деятельности (преподавательской, культурно-просветительской, воспитательной, исторического просвещения), что особенно важно для кадрового обеспечения сельской и малокомплектной школы. Достижение запланированных результатов возможно только на основе интеграции компонентов образовательной программы, образовательной среды и широкого социального взаимодействия, важнейшую системообразующую роль в таком взаимодействии выполняет аксиологическое ядро образовательной программы. Принципиально важное значение имеет глубокая научная подготовка будущего учителя, формирование его исследовательской культуры. Особенно значимой является задача фундаментальной подготовки будущих учителей в области социально-гуманитарного познания, обеспечивающей высокий уровень социальной компетентности, устойчивость мировозренческих и ценностных установок.

Ключевые фразы: базовое высшее образование, пилотный проект, аксиологическое ядро программы, социально-гуманитарное познание, исследовательская культура, фундаментальная подготовка
Автор (ы): Клименко Андрей Владимирович, Несмелова Марина Леонидовна
Журнал: НАУКА И ШКОЛА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.147.31. Лекции
Для цитирования:
КЛИМЕНКО А. В., НЕСМЕЛОВА М. Л. ПОЛИДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ, ИНТЕГРАТИВНОСТЬ, МОДУЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БВО (ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) // НАУКА И ШКОЛА. 2025. № 1-2
Текстовый фрагмент статьи