Читать онлайн

Цель публикации заключается в системном анализе трансформации уголовно-правовой науки. В ходе исследования использовались общенаучные (анализ, синтез, индукция и дедукция) и специальнонаучные (исторический, социологический) методы познания, а также метод контент-анализа. В процессе подготовки публикации использовались достижения отечественной теории уголовного права, философии, философии права, теории права. Рабочей гипотезой исследования выступает мысль о том, что между научной революцией и трансформацией науки нет принципиально значимых различий. Авторами отмечается, что вопрос о существовании и смене парадигм отечественного уголовного права фактически не исследован. Исследователями установлена тенденция, согласно которой, начиная с 2009 года, влияние политики на уголовно-правовую науку не только не исчезло, но и окрепло. Исходя из общей логики понимания социальных трансформаций, авторами выделено два основных этапа развития отечественного уголовного права начиная с 80-х годов ХХ века, что позволило выделить характерные черты для каждого из предложенных этапов. Сделан прогноз относительно развития отечественного уголовного права в ближайшей перспективе. В ходе исследования авторами проанализированы труды: О. Н. Бибика, А. И. Бойко, Б. В. Волженкина, Я. И. Гилинского, Л. В. Головко, О. С. Гузеевой, Д. В. Гурина, Г. А. Есакова, А. Э. Жалинского, Н. Г. Иванова, А. Г. Кибальника, Т. В. Кленовой, И. А. Клепицкого, В. В. Кулыгина, Н. А. Лопашенко, И. М. Рагимова, Е. Н. Рахмановой, а также иных авторов.

Ключевые фразы: уголовное право, теория, наука, НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ, ИССЛЕДОВАНИЕ, трансформация, социальная трансформация, МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Автор (ы): Бабаев Михаил Матвеевич, Пудовочкин Юрий Евгеньевич
Журнал: Наука, Образование, Современность

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
340. Право в целом. Пропедевтика. Методы и вспомогательные правовые науки
Префикс DOI
10.24412/2658-7335-2025-1-1
Для цитирования:
БАБАЕВ М. М., ПУДОВОЧКИН Ю. Е. ТРАНСФОРМАЦИЯ УГОЛОВНО-ПРАВОВОЙ НАУКИ // НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, СОВРЕМЕННОСТЬ. 2025. №1
Текстовый фрагмент статьи