Статья: Трендвотчинг как современный инструмент поиска потенциальных рыночных возможностей и эффективных бизнес-решений (2024)

Читать онлайн

В данной статье рассматривается место и роль трендвотчинга в современном бизнесе. Вначале проводится сравнительный анализ основных понятий, с которыми отождествляется тренд (тенденция, мода, аналитика, технологическое предпринимательство). Рассмотрена базовая классификация трендов по масштабируемости, ключевым сферам жизни общества, отраслевой (рыночной) принадлежности, доминированию положения и динамичности развития. Определяются приоритетные свойства тренда: направление, сила, продолжительность. Особо подчеркивается, что трендвотчинг является важной частью любого инновационного процесса, поскольку позволяет предугадывать новые технологические, потребительские и иные тенденции. В целом он все больше становится инструментом для поиска возможностей, способствующих успешной конкуренции на рынке XXI в. за счет сформирования предложения на основе потенциальных ожиданий пользователей, опережения соперников, действующих в исследуемой отрасли, учета влияния факторов макросреды и адекватной под нее подстройки со стороны корпоративного менеджмента. В этой связи приводится методика определения тренда, важное место в которой занимают средства (источники) его исследования и выбора. Обсуждается вопрос применения матрицы потребительского тренда, дающей хорошие результаты по поиску свободных ниш и способствующей открытию новых рыночных окон, что особенно актуально для начинающих бизнес-стартапов. В завершении статьи отмечается, что активное использование трендвотчинга способствует развитию технологического предпринимательства, а наблюдение за трендами обеспечивает мир бизнеса необходимой информацией, в результате чего становится более рациональным выбор компаниями перспективных направлений повышения их конкурентоспособности и роста.

Ключевые фразы: тенденция, тренд, МОДА, АНАЛИТИКА, трендвотчинг, технологическое предпринимательство, мониторинг, матрица потребительского тренда, ПОТРЕБНОСТИ, движущие силы изменений потребительского поведения, потребительские ожидания, точки роста, инновационный потенциал, ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Автор (ы): Артемов Олег Ю.
Журнал: ВЕСТНИК РГГУ. СЕРИЯ: ЭКОНОМИКА. УПРАВЛЕНИЕ. ПРАВО

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Экономика
УДК
005. Изучение проблемы организации: методология, анализ, синтез, классификация и таксономия (теория, основы), систематизация в целом
Префикс DOI
10.28995/2073-6304-2024-2-25-40
Для цитирования:
АРТЕМОВ О. Ю. ТРЕНДВОТЧИНГ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПОИСКА ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ЭФФЕКТИВНЫХ БИЗНЕС-РЕШЕНИЙ // ВЕСТНИК РГГУ. СЕРИЯ: ЭКОНОМИКА. УПРАВЛЕНИЕ. ПРАВО. 2024. № 2
Текстовый фрагмент статьи