Читать онлайн

«Золотой парад фараонов» — красочное масштабное представление, организованное в Каире в 2021 г.; его «сюжетом» стало перемещение мумий египетских правителей из старого Египетского музея на площади Тахрир в новое здание Национального музея египетской цивилизации в Фустате. Это мероприятие справедливо расценивается как зрелищный туристический аттракцион и очередная эксплуатация «образа Древнего Египта», очередное обращение к растиражированному культурному бренду; но в то же время организаторы предприняли, пожалуй, самую серьезную на сегодняшний день попытку реконструкции древнего погребального ритуала, демонстрируя уважение к памяти предков. При всей «глянцевости» празднества целый ряд элементов представления оказываются хорошо продуманными и оригинально оформленными соответствиями научным знаниям о фундаментальных основах древнеегипетской цивилизации. Подобное изменение аксиологического статуса объектов с «музейных артефактов» на «предмет национальной гордости», необходимо оформленное как своего рода инициация, сопровождается демонстрацией внешнему миру уважения к своему культурному наследию, которое осознается и подается как часть современной культурной стратегии и государственной идеологии. Эта же демонстрация воспринимается как акт политической риторики, прокламирующий преемственность современного Египта в цепочке цивилизаций долины Нила и заботу государства о формировании культурной памяти

Ключевые фразы: ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ, мумии, «золотой парад фараонов», организация представлений, БРЕНДИРОВАНИЕ, КУЛЬТУРНАЯ ПАМЯТЬ, ПОЛИТИЧЕСКАЯ РИТОРИКА
Автор (ы): Лаврентьева Ника Владимировна, Кононенко Евгений Иванович
Журнал: ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Искусство
УДК
791.66. Всенародные (национальные) праздники
Для цитирования:
ЛАВРЕНТЬЕВА Н. В., КОНОНЕНКО Е. И. «ЗОЛОТОЙ ПАРАД ФАРАОНОВ»: ШОУ, РИТУАЛ, СИМВОЛ // ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВА. 2025. № 1
Текстовый фрагмент статьи