Статья: ЖЕНЩИНЫ-УЧЕНЫЕ В АКАДЕМИЧЕСКОЙ НАУКЕ - ПОБЕДА ФЕМИНИЗМА ИЛИ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС? (2025)

Читать онлайн

Постановка вопроса участия женщин в научной деятельности предполагает как минимум два подхода. С общеисторической, гендерно нейтральной, позиции мы можем говорить об уровне развития науки, вклад в которую вносят выдающиеся ученые, имевшие благодаря уровню развития общественных отношений возможность получить образование и заниматься любимым делом. Задача более частного, гендерно ориентированного, направления истории - женской истории (Herstory) - подчеркивать опыт и работу женщин, сыгравших видную роль в истории, незаслуженно находящихся в тени патриархального мира. Авторы статьи на примере выдающихся женщин-ученых в области точных наук иллюстрируют состоятельность феминистских устремлений, гендерного подхода для развития науки, прогресса общественных отношений. Признанием высоких научных достижений, вклада в мировую науку является вручение премий Нобелевского комитета. Факт, что среди нобелевских лауреатов по физике за всю историю премии числится пять женщин и даты получения ими премий хронологически совпадают с подъемом «волн» феминистского движения, свидетельствует, по мнению авторов, о том, что вопреки стереотипам достижения женщин-у-ченых и феминистское влияние преодолевают патриархатное сопротивление общественного мнения.

Ключевые фразы: женщины-ученые, гендерный подход, женская история, ФЕМИНИЗМ, феминистское движение, женщины-физики
Автор (ы): КОНОВАЛОВА АЮНА ПРОКОПЬЕВНА, ХАЛТАНОВА ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА
Журнал: ВЕСТНИК БУРЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Философия
УДК
130.2. Философия культуры. Системы культуры. Культурологические учения
Для цитирования:
КОНОВАЛОВА А. П., ХАЛТАНОВА В. М. ЖЕНЩИНЫ-УЧЕНЫЕ В АКАДЕМИЧЕСКОЙ НАУКЕ - ПОБЕДА ФЕМИНИЗМА ИЛИ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС? // ВЕСТНИК БУРЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2025. № 2
Текстовый фрагмент статьи