Актуальность: Потребление энергетических напитков неуклонно растет, что вызывает обеспокоенность относительно их влияния на здоровье полости рта, в частности на риск развития эрозии твердых тканей зубов. Эрозивный потенциал напитка определяется не только его кислотностью (pH), но и его способностью противостоять нейтрализующему действию слюны, то есть титруемой кислотностью. Целью настоящего исследования было оценить in vitro эрозивный потенциал восьми популярных на российском рынке энергетических напитков путем определения уровня их водородного показателя и титруемой кислотности. Материалы и методы: Для исследования были отобраны напитки: Red Bull, Adrenaline Rush, Monster (Classic и Mango), Tank, VkusVill, Bullit и Flash. Уровень pH каждого напитка измеряли с помощью калиброванного цифрового pH-метра. Титруемую кислотность определяли путем титрования 50 мл напитка 0.1 M раствором гидроксида натрия (NaOH) до достижения нейтрального pH 7.0. Результаты пересчитывали в ммоль/л. Результаты: Все исследованные напитки продемонстрировали низкий уровень pH, варьирующийся от 2.5 ± 0.1 (Flash) до 3.7 ± 0.2 (Tank), что значительно ниже критического уровня для деминерализации эмали (pH 5.5). Титруемая кислотность находилась в диапазоне от 7.0 ± 0.4 ммоль/л (VkusVill) до 11.8 ± 0.6 ммоль/л (Adrenaline Rush). Выводы: Популярные энергетические напитки обладают высоким эрозивным потенциалом из-за сочетания крайне низкой кислотности и значительной титруемой кислотности. Эти характеристики указывают на высокий риск развития эрозии эмали при их частом употреблении.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.