Статья: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОНЯТИЯ «КРЕАТИВНОСТЬ» В КОНТЕКСТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ (2025)

Читать онлайн

Школе как социальному институту общества необходимо своевременно реагировать на актуальные вызовы, обеспечивая подрастающее поколение важными внутренними ресурсами адаптации человека к непостоянству, неопределенности, сложности и неоднозначности современного мира. Одним из таких ресурсов является креативное мышление учащихся. В статье представлен психологический аспект понятия «креативность» как основа педагогического исследования, посвященного формированию креативного мышления школьников. Автор анализирует психологические теории и концепции отечественных и зарубежных исследователей креативности и делает попытку разграничить понятия «креативность», «творчество», «креативное мышление» и «творческая деятельность». Акцент на деятельностном и содержательном аспектах креативности позволят рассматривать этот феномен как результат проявленности креативного мышления. Это дает автору основание для дальнейшего исследования результативных средств формирования креативного мышления обучающихся.

Ключевые фразы: креативность, КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ, творчество, формирование креативного мышления
Автор (ы): Тамашина Ярославна Николаевна
Журнал: ВЕСТНИК АРМАВИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
37.01. Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.)
Для цитирования:
ТАМАШИНА Я. Н. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОНЯТИЯ «КРЕАТИВНОСТЬ» В КОНТЕКСТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ // ВЕСТНИК АРМАВИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2025. № 1
Текстовый фрагмент статьи