Статья: МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, РАБОТАЮЩИХ В УСЛОВИЯХ ИНТЕНСИВНОГО ФРИКЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (2025)

Читать онлайн

Рассматриваются математические и компьютерные модели, которые могут быть использованы при анализе долговечности элементов тормозных систем железнодорожного подвижного состава и систем «токоприемник - контактный провод». Представлена теоретическая модель, позволяющая оценивать значения температур, возникающих в элементах конструкции колодочного тормоза при длительном торможении. Выполнен конечно-элементный анализ пластических деформаций, возникающих в деталях дискового тормоза при его включении. Разработана связанная конечно-элементная модель взаимодействия токосъемной вставки и контактного провода, позволяющая определять температуры и механические напряжения в них при перемещении транспортного средства.

Ключевые фразы: железнодорожный подвижной состав, контактное взаимодействие, ТРЕНИЕ, износ, НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОЕ СОСТОЯНИЕ, КОНЕЧНО-ЭЛЕМЕНТНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Автор (ы): ШИМАНОВСКИЙ А.О., ГАЛАЙ Е.Э., СУХАНОВА О.А., КАПЛЮК И.И.
Журнал: МЕХАНИКА МАШИН, МЕХАНИЗМОВ И МАТЕРИАЛОВ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Машиностроение
УДК
004.94. Компьютерное моделирование
629.4.015. Механика и динамика подвижного состава. Взаимодействие со средой
Для цитирования:
ШИМАНОВСКИЙ А.О., ГАЛАЙ Е.Э., СУХАНОВА О.А., КАПЛЮК И.И. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, РАБОТАЮЩИХ В УСЛОВИЯХ ИНТЕНСИВНОГО ФРИКЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ // МЕХАНИКА МАШИН, МЕХАНИЗМОВ И МАТЕРИАЛОВ. 2025. № 3 (72)
Текстовый фрагмент статьи