В статье представлены результаты исследования, проведенные автором в сфере развития цифровых сервисов в государственном управлении. Автором проанализирован опыт внедрения цифровых сервисов в России и за рубежом. В результате были выявлены положительные практики их реализации, определено влияние цифровых услуг на качество предоставления госуслуг, выявлены основные тенденции развития цифровых услуг. Выявлены основные проблемы, возникающие при организации проектных процессов при создании Умных городов. Даны предложения по их решению и перспективы развития цифровых сервисов. Предложены методы оценки эффективности внедрения цифровых сервисов.
В статье представлены результаты исследования, проведенные автором в сфере создания Умных городов и отдельных объектов на базе информационного моделирования объектов (BIM -технологий), направленные на координацию и интеграционное взаимодействие участников процесса на этапах проектирования, строительства и эксплуатации Умных городов. Автором проанализирован опыт внедрения BIM -технологий в сфере Умных городов, выявлены проблемы применения данных технологий на этапах их создания. Установлено, что многообразие решений Умных городов требует решения обеспечения электронного взаимодействия между системами в вопросах организации, передачи 3D модели от архитекторов к инженерам, от строителей в сферу эксплуатации. Даны предложения по решению вопросов по координации действий при создании Умных городов и отдельных объектов на базе информационного моделирования объектов (BIM -технологий)