Статьи в выпуске: 5
Бурный рост электронных торговых платформ (агрегаторов и маркетплейсов) вызвал существенную трансформацию рынка товаров, работ, услуг. При этом новые возможности и удобства, появившиеся у продавцов, а также снижение текущих издержек при использовании торговых площадок маркетплейсов имеют и обратную сторону. Среди возникающих проблем называются рыночный диктат и жесткие рамки взаимодействия, используемые этими цифровыми платформами, необходимость решения вопросов защиты интеллектуальной собственности, а также значительное ограничение возможности укрепления собственного бренда и частичная потеря связи с конечными потребителями. Решение данных проблем возможно либо путем приспособления к гегемонии маркетплейсов по зонтичной схеме, что в конечном счете выражается в потере идентичности, либо посредством использования комплексного подхода, дифференцирующего сбытовую деятельность.
Статья посвящена разработке и обоснованию многоэтапной системы ранжирования и индексирования ведущих компаний важнейших энергетических производственных секторов экономики России – электроэнергетики и нефтяной, газовой промышленности. Авторы используют аппарат финансовой аналитики, основанный на регулярной финансовой (бухгалтерской) отчетности компаний по принятым формам, применяется баланс и отчет о финансовых результатах. Авторы разработали и протестировали методику субиндексирования важных показателей финансовой отчетности: общий объем активов, структуру капитала – заемные и собственные средства, чистую прибыль. Авторская методика позволяет провести экспресс-анализ важных показателей деятельности компаний и построить интегральный рейтинг. Авторы выполнили сравнительный анализ рейтинга ведущих компаний нефтегазовой и электроэнергетической промышленности России за несколько периодов и получили результаты, которые позволят принять решения, способствующие стабильному развитию компаний на долгие годы.
В настоящей статье конъюнктура российского рынка платежей исследована с позиции маркетинговой деятельности зарубежных технологических компаний в России. Основополагающей целью исследования является разработка варианта адаптации иностранных компаний к трансформирующемуся платежному рынку в условиях санкций. Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи: исследование влияния макрофакторов на маркетинг зарубежных бигтех-компаний в России; анализ расстановки сил на рынке платежей с начала введения санкций 2022 года; предложение вектора развития для маркетинговых стратегий как составляющих общекорпоративных стратегий зарубежных компаний. Актуальность темы исследования обусловлена важной ролью технологических компаний в реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» от 1 марта 2023 года. Практическая значимость работы заключается в том, что международные бигтех-компании могут реализовать предложенные стратегические направления для увеличения своей доли на российском рынке платежей в условиях санкций.
В статье рассматриваются направления развития сельскохозяйственного сектора экономики Российской Федерации, обосновывается важность сельского хозяйства для ее экономики, анализируется история его развития, структура, проводится дифференциация органов управления, их задачи и функции. Особое внимание уделяется нормативно-правовой базе, регламентирующей функционирование агропромышленного комплекса, а также проблемам, с которыми он сталкивается и которые он решает, а также будущим тенденциям его развития, в том числе различным госпрограммам и федеральным проектам, их финансовому обеспечению.
В статье рассмотрены основные факторы, влияющие на эффективность внедрения автоматизированного тестирования в командах разработки программного обеспечения. Предложен метод для оценки необходимости автоматизации ручных проверок (тест-кейсов) на основе ранее представленных в других работах чек-листов и дерева принятия решений. В чек-лист и дерево решений были добавлены факторы, связанные с наличием необходимых для автоматизации специалистов, их квалификацией и доступностью инструментов автоматизации в компании. Также представлен способ оценки экономической эффективности внедрения автоматизации тестирования на основе анализа коэффициента возврата инвестиций.