ISSN 2782-4799 · EISSN 2782-4802
Язык: ru

Архив статей журнала

ИСТОРИЯ НЕМЕЦКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОГО И ДИСКУРСИВНОГО ФЕНОМЕНА (2024)
Выпуск: Т. 3 № 1 (9) (2024)
Авторы: Горобий Алексей Викторович

Телевидение - глобальное явление, однако в каждой стране его история имеет свои особенности. Предпринята попытка хронологического анализа развития телевидения в Германии при условии сопоставления параллельных процессов в Западной и Восточной Германии - в ФРГ и ГДР. Автор придерживается системного взгляда на феномен телевидения, который предполагает рассмотрение как технических, так и социальных аспектов этого явления. Прослеживается путь телевидения от технического новшества, доступного лишь немногим, до средства массовой информации, выполняющего интегративную функцию с точки зрения формирования и трансляции актуального дискурса. Предмет - немецкое телевидение как в годы раздела страны на две независимые республики, так и после создания единого государства. Цель - выяснить специфику телевидения в Германии и соотнести универсальные мировые тенденции данного средства массовой информации с национальным контекстом конкретной страны, история которой в ХХ в. представляет собой уникальное переплетение, казалось бы, несовместимых явлений широкого диапазона - от диктатуры до демократии. Все эти явления неизбежно отразились не только на содержании телепередач, но и на восприятии телевидения населением, на жанровом своеобразии и социальных функциях телевещания. В результате выделены и охарактеризованы 5 этапов в развитии немецкого телевидения. I этап (конец XIX в. - 1945 г.): технические открытия, попытки их практической реализации и начало регулярного телевещания в период национал-социализма. II этап (конец 1940-х - 1950-е гг.): восстановление телевещания, начало параллельного развития телевидения в ФРГ и ГДР. III этап (1960-1970-е гг.): прояснение институциональных рамок и социальных функций телевидения. IV этап (1980-е - середина 1990-х гг.): появление новых технологий телевещания и коммерческих телеканалов, распад «восточного блока» и объединение Германии. V этап (1990-е гг. - наши дни): цифровизация телевидения.

Сохранить в закладках
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СЕТЕВЫХ КЛАСТЕРОВ ГОРОДСКОГО СООБЩЕСТВА (НА ПРИМЕРЕ СООБЩЕСТВА НАСТОЛЬНЫХ ИГР Г. УФА) (2024)
Выпуск: Т. 3 № 2 (10) (2024)
Авторы: Бреслер Михаил Григорьевич, Демичев Илья Валерьевич, Кускильдин Тимур Тагирович

Интеллектуальные сетевые кластеры городского сообщества являются существенным фактором развития городов. В работе на примере сообщества любителей настольных игр г. Уфа показаны проблемы развития сообществ. Цель - выявить проблемы и риски формирования сетевых кластеров городского сообщества, оказывающих влияние на развитие как интеллектуальных сообществ города, так и самого города. На основе информационно-коммуникационного подхода был проведен социально-философский анализ социального потока любителей коллективных настольных игр, ключевых направлений формирования общего дискурса подобных сетевых сообществ. Выявлены основные тенденции и риски развития. Описана методика исследования структуры коммуникаций сетевых сообществ с использованием авторской программы MegaNet. В результате кластерно-сетевой анализ показал, что сообщество любителей коллективных игр является относительно замкнутой структурой, объединяющей активных пользователей, но с недостаточной долей пользователей с минимальным числом связей, что не позволяет поддерживать динамику информационного обмена и задерживает развитие самого кластера в целом. Эти данные можно экстраполировать на развитие интеллектуальных сообществ города. Недостаточная доля пассивных участников снижает возможности роста и развития сообщества вообще. Прикладное значение работы выражается в передаче данных исследования организациям, заинтересованным в развитии рынка коллективных игр, для проведения комплекса мероприятий по устранению выявленной проблемы.

Сохранить в закладках