Архив статей

Правовая концепция социальной (личной) конкуренции (2025)
Выпуск: Том 9, № 2 (2025)
Авторы: Матненко Александр Сергеевич, Маслов Кирилл Владиславович, Костюков Александр Николаевич

Ставится цель сформировать подходы к изучению правовой концепции социальной (личной) конкуренции. Отмечается, что социальная конкуренция – сложное явление, свойство социальных процессов, обеспечивающее устойчивое развитие общества, легитимность, безопасность и конкурентоспособность государства. Его важнейшей составляющей является личная конкуренция, направленная на справедливое и эффективное распределение социальных позиций в процессе социального отбора. Отношения, формирующиеся в рамках данного процесса, образуют особый предмет правового регулирования. Делается вывод о том, что в основе правовой концепции социальной (личной) конкуренции лежит типология социальных позиций, а также ряд ключевых факторов: оптимальный баланс селективных и неселективных социальных позиций; справедливая система личных преференций и ограничений при занятии социальных позиций; соотношение объективных и субъективных критериев конкурсного отбора; возможность и порядок защиты прав субъектов – участников конкурсных отборов.

Сохранить в закладках