Архив статей журнала
Актуальность. В 1917 г. объекты транспортной инфраструктуры подверглись испытанию на прочность. Большевики применяли экстренные меры, стихийно создавали вооруженные формирования, однако, их эффективность была неудовлетворительной. Власть искала выход из кризиса. Документы, хранящихся в Государственном архиве Российской Федерации, свидетельствуют о причинах неудач охраны железных дорог в первые послереволюционные годы. Цель исследования – проанализировать процесс формирования и корректировки государственной политики в области транспортной безопасности, состояние охраны железных дорог в 1917–1919 гг.; дать оценку сведениям, изложенным в докладной записке В. В. Фомина. Материалы и методы. Историко-генетический метод позволил рассмотреть особенности охраны железных дорог в 1917–1919 гг. Ретроспективный метод способствовал оценке состояния охраны железных дорог. Типологическим методом эмпирические данные объединены в группы. Сравнительный метод позволил выявить общие и особенные черты рассмотренных явлений. Структурным методом информация разбита на более мелкие элементы, организована в иерархическую структуру. Аналитическим методом удалось верифицировать факты, изложенные в докладной записке.
Результаты исследования. Выявлены причины неудач охраны железных дорог в первые годы советской власти. Дана характеристика событиям на объектах железнодорожного транспорта в 1917–1919 гг.
Выводы. Сделан вывод о необходимости комплексного анализа источников, раскрывающих причины неудач охраны железных дорог в первые годы советской власти, показаны подходы со стороны высшего эшелона власти к выработке государственной политики на транспорте в 1917–1919 гг.