ISSN 2412-5725 · EISSN 2412-5784
Язык: ru

Архив статей журнала

ЗАДАЧА КОМБИНАТОРНОЙ ОПТИМИЗАЦИИ: ПОИСК ОПТИМАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО И ТРАНСПОРТНОГО ПЛАНА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА НА НОВЫХ ТЕРРИТОРИЯХ (2019)
Выпуск: Т. 18 № 3 (2019)
Авторы: Рогулин Родион Сергеевич, Максименко Валерий Иванович, Злобина Дарья Вячеславовна, Жандармов Владимир Олегович, Пугачева Ева Сергеевна, Матвеев Владислав Викторович

Целью данной статьи является решение одной из нетривиальных задач производственной деятельности, возникшее на предприятии лесной направленности. Предприятие ставит целью расширение отдельных пунктов производства с последующим определением: объемов производства и транспортировки с каждой из точек (мест производства, складов и т. д.). Гипотеза заключается в том, что решение такой производственной проблемы лежит в комплексном решении пяти задач линейного программирования: производственная задача (классическая постановка), задача размещения центров, задача максимального потока, задачи минимизации времени, транспортная задача. В работе представлены основные алгоритмы поиска оптимального решения, сформулирована комплексная задача, построена модель и реализован алгоритм поиска оптимального решения. Было показано, что такую задачу возможно сформулировать в рамках комплексной задачи линейного программирования. Тест модели произведен на 38 вершинах с 16 пунктами входа, 3 пунктами выхода. Показано, что такую задачу возможно решать и визуализировать средствами пакета Matlab. Рассмотрены модификации модели и возможные алгоритмы решения в зависимости от объема выборки данных. Разработанная модель может быть применена на предприятии любой производственной направленности, где стоит главной задачей поиск оптимального комбинаторного варианта вектора товаров при условии, во-первых, минимизации производственных издержек и затрат на транспортировку готовой продукции, во-вторых, получения максимальной прибыли, в-третьих, минимальных издержек при открытии новых пунктов производства. Такая задача в точности подходит к экономической ситуации, когда предприятию еще предстоит расшириться (открыть новые пункты производства), и оно осуществляет попытки по определению мест производства из рассматриваемого списка, объема производства из имеющегося в наличии сырья, способа отправки (как можно больше товара). Такая проблема носит характер нетривиально комбинаторный.

Сохранить в закладках