ISSN 2500-2201
Языки: ru · en

СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НАУКА И ПРАКТИКА

Архив статей журнала

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (2024)
Выпуск: № 1 (22) (2024)
Авторы: Кувшинкова Ирина Анатольевна

С целью решения задач по развитию экономики и укреплению технологического суверенитета Российской Федерации в настоящее время особое внимание уделяется профориентационной работе со школьниками. Выбор индивидуальной образовательно-профессиональной траектории - это важнейшая задача, стоящая перед старшеклассниками и выпускниками школ, и от того, насколько качественно, осознанно и своевременно она решается, зависит качество последующей социальной и профессиональной жизни человека. При этом существующие на сегодняшний день методы и подходы к информированию обучающихся о спектре современных профессий, предпринимаемые школами и регионами меры по организации профессиональной ориентации не всегда эффективны, учащиеся проявляют довольно низкую осведомленность о современном мире профессий и системе среднего профессионального образования (СПО) или ВО при невысоком уровне мотивации к выбору и освоению инструментов выбора. Система дополнительного образования позволяет обучающимся более глубоко погрузиться в профессиональный мир, расширяет их знания о творческих возможностях человека и творческом потенциале обучаемых.

Сохранить в закладках
МОТИВАЦИОННЫЙ МОНИТОРИНГ В СИСТЕМЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (2024)
Выпуск: № 1 (22) (2024)
Авторы: Кувшинкова Ирина Анатольевна, Решетникова Есения Валерьевна

Современная государственная политика в сфере образования направлена на осознание ценностного статуса дополнительного образования как уникальной и конкурентоспособной социальной практики наращивания мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества, на повышение роли дополнительного образования в личностном и профессиональном становлении каждого ребенка. С целью оценки вклада учреждений дополнительного образования детей региона, направленного на достижение показателей Целевой модели развития региональных системы дополнительного образования детей и плана реализации Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2030 г. в области осуществляется мотивационный мониторинг. Данный мониторинг позволяет комплексно оценить состояние региональной и муниципальных систем дополнительного образования детей, их встроенности в единую образовательную среду, а также выявить ключевые точки развития и зоны риска для последующих скоординированных решений как на региональном, так и муниципальном уровнях.

Сохранить в закладках