Архив статей журнала

КОНЦЕПТ "АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ" В ФИЛОСОФИИ Д. ЮМА (2024)
Выпуск: № 1 (41) (2024)
Авторы: Кузнецов Андрей Владимирович

Данная статья посвящена проблемам первичной категоризации концепта «антропологический опыт» по работам Д. Юма. Следуя простому описанию устройства мира, то есть событиям, которые человеческий разум способен объединить как целое, Д. Юм верит, что все формы знания приходят из опыта: вне жизненного опыта мы должны следовать воздержанию в суждениях. В статье обосновывается отречение Юма от рационалистической позиции о существовании сверхчувственного или трансцендентного источника знаний. Автором выделяется специфика взглядов Юма и Локка по отношению к представлениям о реальности как источнику антропологического опыта.

Сохранить в закладках
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ СМЕРТИ В РАБОТАХ Н. Ф. ФЕДОРОВА (2025)
Выпуск: № 1 (45) (2025)
Авторы: ДРОЗДОВ Д. С.

Статья посвящена исследованию особенностей подхода Н. Ф. Федорова к решению проблемы смерти. Автор не только приводит основные положения философа о смерти, но и анализирует религиозное обоснование смерти и бессмертия. В статье отмечается, что религиозное обоснование смерти у Н. Ф. Федорова заключается в поиске богооткровенных истин, в обращении к духовным источникам, в постулировании идеи воскресения как веры в освобождение от смерти и возрождение человеческого рода. В завершение автором делается вывод о том, что работы Н. Ф. Федорова по решению проблемы преодоления смерти и воскрешения отражают его убеждение в том, что человечество имеет возможность изменить свою судьбу и стать бессмертным.

Сохранить в закладках
ДЕТСКИЙ ТЕАТР КАК ФЕНОМЕН ГОРОДСКОЙ КУЛЬТУРЫ СЕРЕДИНЫ ХХ ВЕКА (2025)
Выпуск: № 1 (45) (2025)
Авторы: АХМЕТГАРЕЕВ О. З.

Статья посвящена проблемам становления и ренессанса отечественного детского театра. Объективно созрела необходимость возрождения детского театра, опираясь на опыт советского прошлого в постсоветской России. Необходимо отметить, что в последнее время наметились явно позитивные тенденции. Отечественные гуманистические идеалы и традиции русской многовековой культуры вновь актуальны и востребованы. Это находит отражение в драматургии и кинематографе, изобразительном искусстве и в жизни театров, в интересе к героическому прошлому русского народа, к его истории. Приходит понимание того, что советский театр, унаследовавший многие, прежде всего, этические традиции русского, сегодня выступает не только в своем эстетически-художественном измерении, но и в качестве духовно-культурных оснований национальной идентичности. Особую роль в этом играет детский театр, направленный на формирование культуры, мировоззрения и эстетики подрастающего поколения.

Сохранить в закладках