Архив статей журнала

ТРУДНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ: РЕФЛЕКСИЯ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ О ПРЕДМЕТНО-ИНТЕГРИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (2024)
Выпуск: № 5 (2024)
Авторы: Савельев Сергей Владимирович, Савельева Инна Геннадиевна

Предметно-интегрированное обучение иностранному языку (CLIL) представляет собой подход к обучению, имеющий двоякую цель: дать учащимся возможность получать знания по предмету (например, по географии или химии) и одновременно освоить иностранный язык (например, английский). Данный подход к обучению иностранному языку, несмотря на его относительную известность, не вполне осмыслен будущими учителями как иностранного языка, так и учителями специальных дисциплин. Таким образом, в рамках реализации проекта «Билингвальное образование в ГСГУ» мы решили изучить, как студенты-бакалавры предвыпускных курсов смотрят на данный подход к преподаванию и готовы ли они к работе в таком формате. Наши исследования показывают, что реализация методологии CLIL кажется студентам сложной задачей, главным образом, из-за необходимости решать две задачи: учить и предмету, и языку, что, в свою очередь, оказывает непосредственное влияние на подготовку учителей и рабочую нагрузку. В то же время CLIL рассматривается студентами как подход, который не только способствует контекстуализации изучения языка, но и мотивации учащихся и учителей.

Сохранить в закладках