Архив статей журнала

ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (2025)
Выпуск: № 1-1 (2025)
Авторы: Борисов Владимир Юрьевич

Рассматривается общедидактический уровень методического мышления учителя начальных классов как компонент художественно-графической культуры педагога и компетентностная основа его профессиональной педагогической деятельности, в том числе при организации уроков изобразительного искусства и технологии. Приведены основные уровни методического мышления: общедидактический (метаметодический); гносеологический (знаниево-теоретический); аксиологический (ценностно-смысловой); психолого-педагогический. Актуальность методического мышления определена: профессиональной пригодностью и конкурентоспособностью выпускников факультета начального образования педагогических вузов; достижением декларативных требований нормативно-регламентированных документов и целей государственной политики в сфере образования и воспитания; общедидактическими целями и задачами обучения, развития и воспитания человека; спецификой реализации в начальной школе продуктивных видов деятельности при изучении учебных областей «Искусство» и «Технология». Показаны некоторые педагогические условия развития методического мышления у будущих учителей начальных классов и определены пути развития методического мышления через методы познания (обучения) по характеру познавательной деятельности в устоявшейся и широко распространенной в школьной практике концепции отечественных дидактов М. Н. Скаткина и И. Я. Лернера.

Сохранить в закладках