Архив статей журнала
Актуальность темы исследования определяется тем, что социальные обязательства государства являются традиционным приоритетом в российском обществе. Цель статьи состоит в рассмотрении финансирования государством выполнения социальных обязательств. Объектом исследования являются социальные расходы федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов.
В качестве полученных результатов можно назвать анализ социальных расходов федеральных законов о федеральном бюджете, бюджетах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов. Показаны социальные расходы государства в области социальной политики, образования, культуры и кинематографии, здравоохранения, физической культуры и спорта. В социальной политике рассмотрено финансирование пенсионного обеспечения, социального обслуживания населения, социального обеспечения населения, охраны семьи и детства.
Основным выводом является признание значительной роли федеральных средств в выполнении социальных обязательств государства. Социальные расходы в абсолютных цифрах увеличиваются; вместе с тем, в прогнозируемом объеме валового внутреннего продукта и общем объеме расходов такого постоянного увеличения нет.
Знакомство с отечественной литературой дает основание для утверждения о наличии публикаций, в которых анализируется различные аспекты доходов и расходов федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов. Исходя из цели данной статьи, следует отметить, что есть научные публикации о финансировании здравоохранения, культуры, образования, физической культуры и спорта, социальной политики.
Проблема внешней миграции в современных условиях представляется весьма актуальной, поскольку она широко обсуждается в средствах массовой информации, привлекает пристальное внимание депутатов, политиков, чиновников, рядовых граждан. После террористического акта в «Крокус Сити Холл» проводится значительная работа по обновлению миграционного законодательства. Приняты поправки в федеральные законы, связанные с регулированием внешней миграции [1 - 7]. Цель статьи состоит в рассмотрении обновления правового регулирования в области внешней миграции. Объектом исследования являются правовое регулирование внешней миграции.
К полученным результатам относится обзор существенных изменений в правовом регулировании внешней миграции. Рассмотрены порядок учета иностранных граждан, эксперимент по сдаче биометрии иностранными гражданами и лицами без гражданства в пунктах пропуска через государственную границу, борьба с фиктивными браками, выдворение иностранных граждан, нарушающих порядок пребывания, пилотное испытание курса по адаптации мигрантов. Показана ответственность работодателя за мигрантов, которые к нему приезжают работать, ответственность за организацию незаконной миграции, за подделку, изготовление, оборот поддельных документов, за преступления, связанные с фиктивной регистрацией и постановкой на учет иностранных граждан, ответственность мигрантов, необходимость подтверждения мигрантами владения русским языком, запрет принимать в школы детей иностранных граждан без знания русского языка, предоставление вида на жительство в упрощенном порядке для соотечественников, проживающих за рубежом.
К основному выводу можно отнести положение о том, что осуществляется значительное обновление существенного изменения российского законодательства, регулирующего внешнюю миграцию. Процесс обновления будет продолжаться, поскольку существуют еще нерешенные вопросы в этой сфере.
Обзор отечественной литературы позволяет отметить, что опубликовано большое количество работ по актуальным проблемам миграции.
Заявленная в статье тема исследования представляется актуальной в связи с возрастанием значения системы обязательного социального страхования в социальной защите населения в современных условиях развития российского общества. В качестве цели можно назвать анализ системы обязательного социального страхования. Объектом исследования является обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, медицинское страхование, методами исследования - анализ и синтез, дедукция и индукция.
К полученным результатам относится использование федеральных законов об основах обязательного социального страхования, обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, медицинском страховании. Рассмотрены объекты и субъекты обязательного социального страхования - страхователи, страховщики, застрахованные люди, виды страхового обеспечения в обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, медицинском страховании, базовая и территориальная программы, полис обязательного медицинского страхования.
Основной вывод состоит в том, что необходимо обеспечить достойный уровень страхового обеспечения во всех видах обязательного социального страхования, добиваться более эффективной деятельности системы обязательного социального страхования.
Актуальность темы исследования определяют сформулированные в Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации основные цели - гарантирование социально приемлемого уровня пенсионного обеспечения; обеспечение сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы [1]. Цель статьи состоит в анализе на основе федеральных законов пенсионного обеспечения и пенсионного страхования в современном российском обществе. Объектом исследования являются пенсии в системах пенсионного обеспечения и пенсионного страхования, методами исследования - статистический метод, анализ и синтез, дедукция и индукция. К полученным результатам относится использование закона о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии, органах принудительного исполнения, и их семей, федеральных законов о государственном пенсионном обеспечении, обязательном пенсионном страховании, страховых пенсиях, Фонде пенсионного и социального страхования, индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, негосударственных пенсионных фондах, гарантировании прав участников негосударственных пенсионных фондов в рамках деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению и формированию долгосрочных сбережений, порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений, инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии, официальных статистических данных. Рассмотрены в государственном пенсионном обеспечении пенсии за выслугу лет, по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, социальная пенсия, обязательное страховое обеспечение, в системе обязательного пенсионного страхования - страховые пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, функции Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, негосударственное пенсионное обеспечение. Показаны субъекты обязательного пенсионного страхования - страхователь, страховщик, застрахованный, субъекты формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений - Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, специализированный депозитарий, управляющая компания, застрахованный, страхователь. Основной вывод состоит в том, что необходимо обеспечить достойный уровень пенсий, прежде всего, за счет увеличения замещения пенсией по старости утраченного заработка, размера пенсий с учетом повышения величины прожиточного минимума пенсионера. Обзор литературы дает возможность отметить, что существуют опубликованные работы о пенсионной системе, пенсионном обеспечении, пенсионном страховании. Можно указать такие работы по пенсионной системе, как организационно - экономические основы пенсионной системы, методы повышения устойчивости пенсионной системы, развитие финансового механизма пенсионной системы, комплексная социально-экономическая оценка пенсионных систем России и зарубежных стран.
Тема исследования представляется актуальной в связи с необходимостью повышения доступности и качества социальных услуг, развития системы социального обслуживания. Цель статьи состоит в рассмотрении предоставления о социальных услугах в социальном обслуживании. Объектом исследования являются организации социального обслуживания, методами исследования - статистический метод, анализ и синтез, дедукция и индукция.
К полученным результатам можно отнести использование федерального закона об основах социального обслуживания, доклада об итогах работы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в 2023 году и задачах на 2024 год, данных официальной статистики. Рассмотрены система социального обслуживания, поставщик и получатель социальных услуг, формы социального обслуживания на дому, полустационарной, стационарной форме, виды социальных услуг, социальное сопровождение, обстоятельства признания нуждающимся в социальном обслуживании, индивидуальная программа, договора о предоставлении социальных услуг, независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания, оплата социальных услуг, номенклатура организаций социального обслуживания, их динамика, социальные услуги людям пожилого возраста, программа активного долголетия, долговременный уход.
В качестве основного вывода можно отметить необходимость дальнейшего развития системы социального обслуживания, повышение качества предоставляемых социальных услуг для всех категорий их получателей.