Архив статей журнала
Актуальность. Процесс формирования имиджа региона, страны, территории не достаточно исследован в социологии. Понятие «имидж региона», признанное в обществоведческой науке, несколько аморфно ввиду отсутствия методологической определенности, однообразия интерпретации, а существующие разработки неоднородны, что не позволяет отнести их к сложившейся системе взглядов. Цель и задачи работы состоят в теоретико-методологическом анализе имиджа региона; выделении проверяемых опытным путем показателей имиджа региона и его классификации. Выводы. Имидж региона - это образующийся по отношению к определенной территории специфичный исторический, политический, социально-экономический, природно-климатический, этнографический, морально-психологический набор убеждений и ощущений. Субъективные представления о территории проживания возникают из личного опыта, или из информации, полученной от очевидцев, материалов СМИ и т. д.
Исследователи трудовой занятости молодежи, ее стратегий на рынке труда традиционно выделяют четыре группы проблем: 1) компетенции, в том числе профессиональные, не отвечающие ожиданиям и требованиям работодателей; 2) не соответствующие действительности представления абитуриентов и студентов о своей будущей профессии; 3) низкая конкурентоспособность выпускников системы образования по причине отсутствия опыта; 4) поиск работы и трудоустройство не по специальности. Однако, на наш взгляд, существует малоизученное научно-исследовательское поле, касающееся работы молодых сотрудников в условиях «загрязнения» внутренней среды организации. Феномен «загрязнения» связан с деформациями базовых корпоративных ценностей и культуры управления. Чаще, чем иные группы работников, с социальным загрязнением сталкивается молодежь. Менеджмент игнорирует аналитическую функцию по выявлению трудовых установок работников, необходимость формирования комфортного внутрикорпоративного пространства, благоприятного социально-психологического климата, способствующих закреплению кадров, успешной профессиональной социализации, раскрытию трудового потенциала, удовлетворенности трудом. Возникающее несоответствие реальных, а не декларируемых базовых ценностей компании и индивидуальных ценностей молодых сотрудников в конечном итоге заканчивается увольнением по собственному желанию. Полученный негативный опыт в дальнейшем выталкивает многих из них в сферу неформальных трудовых практик. Цель данной публикации заключается в раскрытии зависимости между «загрязнением» внутрикорпоративного пространства и ценностями представителей молодёжи, в выявлении социальных триггеров, с которыми они сталкиваются, работая в организациях Хабаровского края.