В статье рассматриваются вопросы формирования прогностических умений обучающихся, наличие которых является важной составляющей профессиональной компетентности будущих специалистов. В контексте педагогического проектирования на конкретном примере авторами анализируется использование метода проектов как возможность интеллектуально-личностного развития обучающихся среднего профессионального образования. Значимость выбранной темы исследования подтверждается обсуждением вопросов по приоритетным направлениям научно-технологического развития инженерных кадров, акцентируемых 06.02.2025 Президентом Путиным В. В. на видеоконференции заседания Совета по науке и образованию: «Основной спрос на рынке труда в России в ближайшие годы будет на специалистов со средним специальным образованием. Это более 60%». Отдельное внимание в исследовании уделено разработке структуры прогностических умений обучающихся. Авторами представлены группы прогностических умений - знаниевые, технические и творческие. С опорой на разработанную структуру прогностических умений обучающихся в авторской трактовке раскрывается сущность исследуемых умений, дается их характеристика посредством обоснования конкретных показателей. Представляется, что на дальнейшем этапе диссертационного исследования разработанная структуры прогностических умений обучающихся будет основой для оценивания уровня сформированности умений студентов. Практическое использование метода проектов, лежащего в основе данного процесса, позволяет, по мнению авторов, формировать у обучающихся комплекс прогностических умений, к которым относятся умение формулировать цель и гипотезу предстоящего исследования объекта, описание ожидаемого результата, обсуждение идейного замысла объекта, разработка алгоритма пути к решению поставленной задачи, а также поиск альтернативы необходимых решений при возникновении проблем коррективы и другие. Педагогическое сопровождение процесса рассматривается как необходимое условие результативности процесса формирования прогностических умений обучающихся.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.