Архив статей журнала
Процесс смены поколений является жёстко детерминированным социобиологическим процессом. В рамках текущего исторического периода можно утверждать, что смена поколений в предпринимательстве протекает под воздействием революционных технологических процессов. Между поколениями растёт феномен «цифрового разрыва», каждое поколение имеет свои преимущества перед другими, и следующее молодое поколение обладает большими и глубокими компетенциями цифрового человека. Дополнительным катализатором акселерации процесса выступает государство, введение государственных стандартов в экономику и другие сферы социальной жизни человека побуждает предпринимателей адаптироваться к этим требованиям и переходить в формат цифрового человека. В рамках настоящего исследования проведён анализ нескольких кейсов с целью выявления особенностей смены поколений в предпринимательской среде. Полученные результаты показывают специфику смены поколений. Предприниматели поколения «Х», которые начинали свой бизнес с 1990-х годов, замещаются на более обученных и грамотных предпринимателей, которые имеют чёткое понимание, как вести бизнес и куда двигаться, используя цифровые технологии. Мы наблюдаем следующую схему смены предпринимательских когорт: «Х»→»Y»→»Z», связку «Х»→»Y» можно описать как феномен «цифрового разрыва» и технологических переходов, а связку «Y»→»Z» мы расцениваем как более эволюционный переход от одной модели ведения бизнеса к другой более цифровизированной и технологичной модели. В данной связке мы не усматриваем глубокого «цифрового разрыва», поколение «Y» по отношению к поколению «Z» выглядит как «цифровой человек», вполне адаптированный к текущим цифровым технологиям.
В статье представлены результаты оценки имиджа государственного учреждения культуры на примере Хабаровского краевого музыкального театра, его внешнего и внутреннего контекста. Они отражают сложившиеся в общественном мнении образы учреждений культуры краевого центра региона, полученные посредством пилотного опроса целевой аудитории получателей их услуг, потребности, предпочтения, ожидания и требования, а также на основании рейтингов конкурентов на информационных порталах. В результате исследования определено, что имидж является важным конкурентным преимуществом учреждения культуры и, как следствие, оказывает существенное влияние в целом на их деятельность и успех на рынке. Отмечается, что для учреждений культуры важно проводить эффективную политику по формированию и управлению репутацией и корпоративным имиджем, используя для этой цели имеющиеся технологии, инструменты, средства и ресурсы. Анализ внешнего имиджа Хабаровского музыкального театра показал, что он соответствует устойчивой лидерской позиции, которую занимает на рынке культурно-досуговых услуг Хабаровского края. Поэтому для поддержания и укрепления имиджа следует и далее придерживаться текущей репутационной концепции, учитывая при этом интерес зрителей к многообразию культурных мероприятий, проводимых Хабаровским краевым музыкальным театром, а для укрепления внутреннего имиджа руководству учреждения необходимо уделить внимание развитию корпоративной культуры и материальной поддержке сотрудников.