Публикация посвящена одной из драматических страниц истории развития профессиональных союзов в зоне Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД) на фоне гражданской войны в России. На основе выявленных архивных источников, многие из которых впервые вводятся в научный оборот, опубликованных и неопубликованных воспоминаний рассматриваются причины, ход и последствия крупнейшей в бытность КВЖД забастовки транспортных профсоюзов, произошедшей летом 1919 г. Организационно профдвижение железнодорожников КВЖД к рассматриваемому периоду представляло собой несколько производственных объединений. Важнейшим из них являлся Союз мастеровых и рабочих КВЖД, в деятельности которого самое активное участие принимали большевики, видевшие в нем основной рычаг давления на белогвардейский режим генерала Д. Л. Хорвата в полосе отчуждения дороги. В результате отношения между официальной администрацией и революционизирующимися профсоюзами приобрели характер периодических забастовок персонала КВЖД под руководством пробольшевистских сил. Установлено, что тактика Союза мастеровых и рабочих и близких ему по воззрениям профсоюзов сводилась к выдвижению экономических требований с последующим присоединением политических. С разрастанием гражданской войны в России политические тезисы усиливались. Летняя забастовка на КВЖД в 1919 г. пошла тем же путем, но переросла во всеобщую и приобрела по сути политический характер. Протест, продолжавшийся около месяца, приносил ощутимый вред транспортным перевозкам белых армий, поэтому был подавлен силовым методом. В статье делается вывод о том, что хотя профсоюзы подверглись репрессиям со стороны властей, но забастовка достигла своих политических целей. Экономические требования рабочих и служащих КВЖД сразу не были удовлетворены, но учтены и впоследствии все таки частично реализованы.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.