Архив статей журнала
Статья посвящена одному из факторов, который способен предсказать успешность человека в карьере и в повседневной жизни и обеспечить эффективное взаимодействие с коллегами, основанное на эмоциональных связях при эффективном управлении собственными эмоциями. Изложена суть понятия «эмоциональный интеллект», указано время появления этого понятия и условия трансформации его в «концепцию эмоциональной грамотности». Выделив основные компоненты модели эмоционального интеллекта, авторы проанализировали данные, полученные в ходе ряда исследований, проведённых как российскими, так и зарубежными учёными на базе научных лабораторий высших учебных заведений, крупнейших рекрутинговых агентств, на основании которых пришли к выводу о том, что успешность и эффективность выполнения должностных обязанностей напрямую связаны с уровнем развития эмоционального интеллекта сотрудников, в том числе занимающих руководящие должности. Так, представители топ-менеджмента по сравнению с рядовыми сотрудниками продемонстрировали более высокий средний балл по различным показателям, связанным с измерением уровня развития эмоционального интеллекта. Далее авторы рассмотрели особенности одной из наиболее популярных методик оценки показателей эмоционального интеллекта, связанных с компетентностью на основе самооценки, и перечислили ряд способов повышения уровня эмоциональной грамотности.
Статья посвящена новому направлению подготовки специалистов в сфере менеджмента - менеджера по кросс-культурной коммуникации. Цель исследования заключается в анализе предпосылок появления новой профессии и оценки продуктивности участия менеджера по кросс-культурной коммуникации в общении с зарубежными партнёрами. Использовались такие методы исследования, определяющие его методику, как метод логического мышления, сравнительной оценки, статистического анализа, группировки данных. Проанализировав информацию, представленную на официальном сайте крупнейшей в России компании интернет-рекрутмента, а также изучив особенности товарооборота России с зарубежными странами за последнее время, авторы сделали вывод о том, менеджеры по кросс-культурной коммуникации в ближайшей перспективе будут довольно востребованы на рынке труда, поскольку при работе представителей разных стран над совместными проектами требуется не только лингвистическое образование, но и знание поведенческих норм и коммуникативных особенностей, присущих другим культурам. Для установления и поддержания результативных и взаимовыгодных контактов с потенциальными партнёрами авторы предлагают использовать ряд коммуникационных тактик, которые следует учитывать при разработке коммуникативной стратегии организации. Также анализ научных публикаций и результатов исследований отечественных учёных позволил выделить основные функции менеджера по кросс-культурной коммуникации и определить круг его обязанностей, среди которых основными являются разработка и адаптация коммуникационных стратегий для сотрудников и международных партнёров с целью предупреждения межкультурных конфликтов, а также оптимизация межкультурного взаимодействия представителей разных стран и этнических групп.