Архив статей журнала

ПРЕДИКТИВНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИХ СВОЙСТВ СТРУКТУРЫ ВРЕМЕННЫХ РЯДОВ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ ПИТЬЕВОЙ БУТИЛИРОВАННОЙ ВОДЫ (2025)
Выпуск: № 6 (186) (2025)
Авторы: Попова Маргарита Игоревна

Предмет, в данной работе представлено расширение и углубление ранее выполненного анализа данных, заключающегося в изучении временных рядов продаж, их систематизации и детальном описании. Указанные задачи решаются на этапе предварительного или предикторного исследования временных рядов, характеризующих ежедневные объемы реализации девяти различных брендов бутилированной воды. Цель: анализ специфических свойств структуры временных рядов объемов продаж, определяющих динамику ключевого индикатора эффективности для коммерческой организации, специализирующейся на продаже одного типа товара и, как следствие, подбор релевантного математического прогнозного инструментария. Дизайн исследования: представлено расширение и углубление статистического анализа данных объемов продаж, заключающегося в изучении временных рядов продаж, их систематизации и детальном описании. Указанные задачи решаются на этапе предварительного или предикторного исследования. В рамках исследования представлены расчеты статистических показателей и векторная оценка временных рядов, представляющих собой данные о продажах конкретной марки воды в определенный день недели. Результаты: представленный в работе анализ результатов многокритериальной оценки персистентности или трендоустойчивости декомпозиционных по дням недели и маркам временных рядов продаж питьевой воды важен для получения надежного прогноза и выработки политики эффективного риск-менеджмента, связанного с функционированием торговой компании, специализирующейся на одном виде продукции.

Сохранить в закладках