Архив статей журнала
С 2022 г. в России реализуется комплекс мер, направленных на укрепление суверенности национальной системы общего образования. Однако процесс суверенизации образовательной системы стал мишенью внешнего деструктивного информационно-психологического воздействия. В статье авторы выделяют применяемые технологии внешнего информационного давления на суверенизацию системы общего образования в России и отмечают, что внешние сетевые акторы используют спектр манипулятивных технологий, которые подобраны в зависимости от целевой группы информационного воздействия. В статье отдельно рассматриваются визуальные технологии манипулятивного характера, такие как мемы, направленные на дискредитацию инструментов формирования суверенной системы образования.
В статье представлены результаты прикладного исследования инфраструктуры социальных медиа, направленных на формирование эмиграционных установок среди российской молодежи. Посредством применения структурно-логического контент-анализа цифровых документов, мобилизующих установки эмиграционной направленности, в социальной сети ВКонтакте и мессенджере Telegram было выделено преобладание мультимодального и европейского векторов эмиграционных интенций, доминирование деперсонализированного типа сообществ и каналов, а также отмечены данные о трудоустройстве и обучении за рубежом в качестве основного типа контента.