ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Архив статей журнала

РОЛЬ УНИВЕРСИТЕТА В ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СУВЕРЕНИТЕТА РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИНЖЕНЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ) (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: Репников Николай Иванович

В статье обсуждается проблема повышения качества подготовки инженерных кадров. Ее актуальность определяется важностью усиления роли университетов в обеспечении технологического суверенитета и национальной безопасности Российской Федерации в условиях санкционного давления. Представлены подходы Воронежского государственного университета инженерных технологий к модернизации инженерного образования в рамках реализации проекта «Прогрессивные инженерные школы», описываются основные направления деятельности таких школ в тесном взаимодействии с индустриальными партнерами университета, обозначены планируемые результаты по подготовке инженерной элиты для пищевой и химической промышленности России и Воронежской области.

Сохранить в закладках
РЕКТОР, УЧЕНЫЙ, ГРАЖДАНИН. ПАМЯТИ А. А. ФЕДОТОВА (2024)
Выпуск: № 3 (2024)
Авторы: Пилипенко Ольга Васильевна, Борисоглебская Лариса Николаевна, КЛОЧКОВА Д.В.

В июле 2024 года преждевременно ушел из жизни ректор Орловского государственного университета имени И. С. Тургенева Александр Анатольевич Федотов. Статья посвящена его жизненному пути, профессиональной и научной деятельности. Авторы представляют результаты, которых достиг университет под его руководством.

Сохранить в закладках
ВЕДУЩАЯ НАУЧНАЯ ШКОЛА (РЕЦЕНЗИЯ НА КОЛЛЕКТИВНУЮ МОНОГРАФИЮ: НАУЧНАЯ ШКОЛА В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО И РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ ПРОФЕССОРОВ ЗИНАИДЫ ДАНИЛОВНЫ ПОПОВОЙ И ИОСИФА АБРАМОВИЧА СТЕРНИНА / НАУЧ. РЕД. М. А. СТЕРНИНА, А. В. РУДАКОВА. - МОСКВА: ИЗД-ВО ООО "РИТМ", 2024. - 360 С.) (2024)
Выпуск: № 3 (2024)
Авторы: Маклакова Елена Альбертовна

В рецензии на коллективную монографию анализируется информация, собранная и обобщенная научными редакторами данного издания М. А. Стерниной и А. В. Рудаковой, о становлении и этапах развития теоретико-лингвистической «Научной школы в области общего и русского языкознания профессоров Зинаиды Даниловны Поповой и Иосифа Абрамовича Стернина». В частности, речь идет о статусных критериях Научной школы, о научном наследии ее основателей и лидеров, о новейших достижениях действующих членов Научной школы и их последователей.

Сохранить в закладках
РОЛЬ ТРУДОВЫХ ДИНАСТИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ ВОРОНЕЖСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (2024)
Выпуск: № 3 (2024)
Авторы: Осенкова Татьяна Александровна

В статье исследуется значение трудовых династий преподавателей в формировании и развитии научных и методических школ Воронежского государственного университета, а также роль семьи как среды для становления личности будущего преподавателя.

Сохранить в закладках