Архив статей журнала

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО» (2025)
Выпуск: Том 14, № 1 (2025)
Авторы: Маляшова Анна Юрьевна, Гадельшина Светлана Владимировна

В данной статье рассмотрена реализация воспитательного потенциала дисциплины «Бережливое производство», преподаваемой на кафедре Инноватики в химической технологии Казанского национального исследовательского технологического университета. Дисциплина ориентирована на студентов-магистрантов 1 курса, обучающихся по направлению 18.04.01 - Химическая технология. Авторами представлена концепция преподавания, цели и задачи, решаемые в рамках изучения дисциплины, а также рассмотрена воспитательная функция, которая направлена на формирование профессиональной ориентации студента. Один из аспектов преподавания связан с реализацией воспитательного потенциала дисциплины. Указано, что при разработке программы дисциплины с учетом ее воспитательного потенциала, преподаватели руководствуются рядом принципов, каждый из которых рассмотрен подробно. Особое внимание уделено компетенциям, которые формируются у студентов в процессе изучения дисциплины «Бережливое производство», таким как критическое мышление, способность работать в команде, аналитическое мышление, формируется отношение к выбранной профессии. В статье подчеркивается значимость интеграции теоретических знаний с практическими навыками посредством участия студентов в имитационных лабораториях Бережливый поток и Бережливый офис, полностью воссоздающих производственные и офисные процессы работы предприятия, позволяющие студентам решать реальные производственные задачи. При этом у студентов формируется ответственное отношение к труду, социальная ответственность. Изучение дисциплины «Бережливое производство» позволяет подготовить конкурентоспособных специалистов, обладающих лидерскими качествами, актуальными в производственной сфере, способных принимать взвешенные решения.

Сохранить в закладках