Архив статей журнала
В данной статье решается актуализация проблемы эффективности занятия в высшем учебном заведении на примере занятий по иностранному языку и обосновывается необходимость использования определенных видов заданий на каждом этапе занятия: в начале, середине и конце. Целью данного исследования является определение условий, которые позволяют проследить взаимосвязь между эффективным занятием и профессиональным ростом студентов. Методологическую основу работы составляют концепции определения эффективности обучения, разработанные отечественными и зарубежными авторами. Методами исследования являются анализ и обобщение научно-методической литературы отечественных и зарубежных авторов, а также синтез, наблюдение и сравнение. На основе указанных методов автором определена сущность эффективного занятия, выявлены продуктивные задания на трех этапах занятия и обоснованы условия, при которых возможно проследить связь между эффективным занятием и профессиональным ростом обучающихся. Актуальность и новизна исследования обусловлена недостаточностью работ, посвященных выявлению конкретных заданий, с помощью которых у преподавателя появляется возможность проследить прогресс студентов с целью их дальнейшего профессионального развития. Данная статья подчеркивает практическую значимость работы, которая заключается в возможности использования результатов исследования в методике преподавания иностранного языка.