Архив статей журнала
В статье рассматриваются проблемы становления и развития социального предпринимательства. Анализируются основные модели «социального предпринимательства», верифицируются признаки и критерии данного явления. Цель исследования заключается в определении потенциала социального предпринимательства для улучшения качества жизни в регионе, на примере Республики Мордовия. Исследование основывается на теоретических подходах, рассматривающих социальное предпринимательство через концепции социального капитала, социальной и моральной ответственности, качества жизни. Направления и критерии социального предпринимательства рассмотрены на основе нормативно-правовой базы, представлены данные экспертного опроса. Выводы. В результате проведенного исследования авторы приходят к выводу, что социальное предпринимательство в настоящее время становится активным субъектом социальной политики, реализуемой на уровне региона. Авторы предлагают рассматривать социальное предпринимательство как гибридное явление, которое сочетает в себе экономические стратегии и социальную активность. В Республике Мордовия социальное предпринимательство выступает как инструмент для решения местных социально-экономических проблем. В регионе наблюдается увеличение инициатив, направленных на поддержку уязвимых слоев населения, создание рабочих мест и развитие местных сообществ. Социальные предприниматели становятся катализаторами изменений, формируя новое сознание, в котором каждый человек имеет возможность внести свой вклад в общее благо. Эмпирические данные показывают, что социальное предпринимательство способствует развитию социального капитала через укрепление социальных связей, создание доверия, поддержание репутации и внедрение социальных инноваций.