Статья посвящена исследованию организации документооборота в цифровой среде как главного фактора повышения управленческой эффективности современных организаций.
Целью работы является анализ и обоснование подходов, способствующих оптимизации процессов электронного документооборота с учетом технологических, организационных и правовых аспектов. В ходе исследования проведен анализ современных электронных систем и практик их внедрения, рассмотрены функциональные возможности, требования к интеграции и безопасности. Авторы выделяют преимущества цифрового документооборота, включая сокращение времени обработки документов, снижение затрат на их хранение и пересылку, повышение прозрачности процессов и качества управленческих решений. Отмечено, что успешная реализация цифрового документооборота зависит от технологической модернизации, разработки регламентов и обучения персонала. Значимость работы заключается в систематизации теоретических и практических аспектов внедрения электронного документооборота и формировании рекомендаций, которые могут быть использованы в корпоративных структурах с целью повышения эффективности управления. Предложенные в статье выводы и рекомендации имеют прикладное значение, т. к. учитывают специфику российского законодательства и особенности отраслевой интеграции цифровых систем.