Архив статей

МОДЕЛИ КЛИЕНТСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ: ОТ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ДО СЦЕНАРНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ (2025)
Выпуск: Том 2 № 8 (2025)
Авторы: Тихонов Дмитрий Владимирович, Калинина Ольга Владимировна

Исследование посвящено трансформации моделей клиентского взаимодействия в образовательных учреждениях в условиях растущей неопределенности и динамики рынка образовательных услуг. В статье проведен критический анализ ограничений традиционных систем обратной связи, включая их реактивность, фрагментарность данных и слабую интеграцию со стратегическим управлением. Обоснована необходимость перехода к прогнозно- ориентированным моделям, синтезирующим оперативный мониторинг взаимодействий с методологией сценарного прогнозирования. Предлагается концепция интегрированной системы, основанной на непрерывном потоке данных, алгоритмах выявления ранних сигналов изменений и генерации альтернативных сценариев развития взаимоотношений с ключевыми стейкхолдерами (абитуриенты, обучающиеся, работодатели). Выявлены организационно - экономические барьеры внедрения: сопротивление академического персонала, этические риски обработки данных, потребность в инвестициях в ИТ-инфраструктуру и аналитические компетенции. Определены стратегические эффекты для образовательных организаций, включая повышение удержания контингента, оптимизацию затрат на привлечение, рост репутационного капитала и адаптивности программ. Заключительный акцент сделан на условиях достижения эффекта - развитии клиентоориентированной культуры и интеграции модели в стратегическое планирование. Перспективы связываются с персонализацией образовательных траекторий и управлением на основе предиктивных инсайтов.

Сохранить в закладках