Архив статей

РОЛЬ ВУЗОВ В РАЗВИТИИ КОНЦЕПЦИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ И ESG-ПОВЕСТКИ (2025)
Выпуск: № 3 (123) (11 ст.) (2025)
Авторы: БЕРЕНДЕЕВА Алла Борисовна

Показаны направления теоретических исследований человеческого капитала, роли вузов и университетов в реализации концепции устойчивого развития России и ESG-повестки, в том числе на страницах журнала «Теоретическая экономика». Раскрыты факторы растущего спроса со стороны бизнеса на специалистов в области УР и ESG, приведены примеры компаний-лидеров по количеству вакансий в области устойчивого развития. Показаны функции вузов, университетов по УР и ESG-трансформации экономики страны и регионов. Отражены международные и российские конференции по повестке УР и ESG, итоги реализации проекта «Приоритет-2030». Представлен перечень 10-ти ведущих устойчивых вузов мира по версии глобальных образовательных рейтингов: QS и THE. Сделан обзор программ по устойчивому развитию в ведущих университетах Европы и США, образовательных программ на российском образовательном пространстве. Приведены результаты нескольких исследований по тенденциям развития ESG-образования в российских вузах, примеры бакалаврских и магистерских программ по направлениям подготовки, связанным с УР и ESG, примеры партнеров образовательных программ по УР и ESG. Представлены предложения по совершенствованию ESG-образования в российских вузах. Поднят вопрос о трансформации концепции «зеленого» вуза в ESG-стратегию его развития, о принятии национальной концепции развития ESG в системе образования и развитие новой модели университета как крупной экосистемы, направленной на воспроизводство общества и экономики нового типа. Раскрыто значение утвержденного в 2024 г. Минтрудом России профессионального стандарта специалиста по достижению целей устойчивого развития.

Сохранить в закладках