В статье дано определение основным понятиям исследования, обоснованы основные направления, цели, задачи, структура и содержание каждого из этапов формирования профессионального самоопределения в рамках сетевого взаимодействия. По результатам исследования сделан вывод о том, что предложенная система является неразрывной цепочкой самоопределения обучающихся в выборе профессии, системного поэтапного формирования профессиональных знаний, умений и навыков в соответствии с выбором конкретной профессиональной деятельности.
Статья посвящена необходимости использования института наставничества молодых педагогов в образовательной системе. Выполнен анализ основных понятий исследования, обоснована значимость наставничества в профессиональном становлении молодого педагога общеобразовательных организаций, виды основных функций наставничества, признаки и положительные аспекты данного процесса, методы и этапы методической поддержки молодых педагогов. Проведено эмпирическое исследование, касающееся основных причин, влияющих на эффективность профессионального становления молодых педагогов, выявлены виды индивидуальной и коллективной методической поддержки педагогов.