В статье представлены результаты эмпирического исследования связи синдрома эмоционального выгорания педагогов, обучающих детей с ОВЗ, с психологической безопасностью образовательной среды. Экспериментально изучена и показана связь между выраженностью симптомов профессионального выгорания у педагогов и тем, насколько педагоги ощущают себя психологически безопасно в образовательной организации для обучающихся с ОВЗ.
Выявлено, что чем выше у учителей уровень удовлетворённости характеристиками школьной среды, чем положительнее они к ней относятся, чем в большей степени чувствуют себя защищенными от психологического насилия во взаимодействии с другими субъектами образовательного процесса, тем в меньшей степени у них проявляются напряженность, резистенция и истощение, которые объединяются в фазы развития эмоционального выгорания.
Результаты экспериментального исследования позволяют определить новые перспективы в профилактике профессионального выгорания посредством создания психологически безопасной образовательной среды внутри образовательной организации. В этом контексте отмечается необходимость переосмысления своей роли администрацией, которая должна стать важным участником создания психологически комфортной образовательной среды.
Подчеркивается важность работы педагогов-психологов и социальных педагогов не только по своевременному выявлению у педагогов симптомов профессионального выгорания, но и по мониторингу психологической безопасности образовательной среды.