Статья посвящена использованию нейронных сетей в туризме. Рассмотрено, как в сферу туризма активно внедряются инновационные технологии, включая искусственный интеллект и нейронные сети, для улучшения качества услуг и оптимизации бизнес-процессов. Выявлены особенности развития нейронных сетей в туристской сфере. Нейронные сети активно тестируют последние десять лет в основном для сбора и анализа данных. Гибкость и скорость внедрения в других областях современных систем искусственного интеллекта позволяют предположить, что в ближайшем будущем нейронные сети станут неотъемлемой частью туристического бизнеса.
Статья посвящена иммерсионным экскурсиям и применению виртуальной реальности, как инновационной форме экскурсионных услуг. Проанализированы работы, посвященные исследованию иммерсивных экскурсий, рассмотрены их особенности и проявления, а также технологии иммерсивных экскурсий. Обозначены особенности и сгруппированы виды иммерсивных экскурсий по форме постановки и тематике. На основе поисковых запросов в системе «Яндекс» изучены динамика и географическое распределение интереса к иммерсивным экскурсиям в регионах России. В работе осуществлен опрос на предмет предпочтений элементов и тематики экскурсий. По результатам оценки анкетирования выявили: интерес к инновационным формам экскурсий; предпочтительные элементы иммерсивности; факторы, влияющие на выбор экскурсии; а также тематические предпочтения потребителей данной услуги. Выявлены конкурентные преимущества и перспективы иммерсивного формата.