Архив статей журнала
Введение. Одним из главнейших критериев функционирования физкультурно-спортивной организации является уровень профессионализма ее управленческих кадров и, соответственно, степень организации формирования их компетенций. Высокий профессионализм руководителя любой физкультурно-спортивной организации считается залогом ее успеха. В связи с этим проблема исследования заключается в поиске оптимальных путей формирования ключевых компетенций спортивных менеджеров, что является актуальной научной проблемой в условиях функционирования современного рынка физкультурно-спортивных услуг.
Материалы и методы. В исследовании использована совокупность методов научного познания: анализа, классификации, моделирования, обобщения, наглядного представления данных. Теоретическая основа работы представлена современными концептуальными подходами к профессиональной деятельности спортивного менеджера, параметрам его личностных и профессиональных характеристик, а также организации педагогической деятельности по формированию его ключевых компетенций.
Результаты исследования заключаются в: уточнении понятия «спортивный менеджер» с позиций его профессиональных функций и ключевых компетенций; обосновании и разработке на основе актуальных теоретических и методологических положений модели формирования ключевых компетенций спортивного менеджера, обеспечивающей продуктивную деятельность по руководству спортивной организацией.
Обсуждение и заключение. Спортивным менеджером считается руководящее звено физкультурно-спортивной организации, в компетенцию которого входят преимущественно вопросы организации и планирования деятельности спортивной организации. Эффективный процесс управления спортивной организацией возможен при разработке и внедрении в систему подготовки и переподготовки специалистов управленческого звена авторской педагогической модели формирования ключевых компетенций спортивного менеджера, которая обеспечивает развитие профессионально-личностных качеств спортивных менеджеров и включает три блока: целевой, методологический и содержательный.
Образование выступает индикатором глобальных трансформаций, происходящих в мире, и источником социального прогресса. Актуальность исследования обусловлена возникшим научным противоречием, требующим своего разрешения, между активным процессом цифровизации всех сфер жизнедеятельности человека и потенциальными возможностями института образования эффективно внедрять цифровые сервисы в учебно-воспитательный процесс. Проблема исследования заключается в поиске ответа на вопрос: каковы основные векторы цифровизации образования в современных условиях как культурной ценности? Цель исследования: раскрыть ключевые направления цифровизации образования как базовые ориентиры его качества в современных условиях. Методы исследования: анализ, дедукция, обобщение, опрос.
Результаты исследования: раскрыты доминирующие направления процесса цифровизации современного образования и определены ключевые тенденции цифровой трансформации образования; аргументирован спектр ИКТ в рамках учебных дисциплин в вузах по физической культуре и спорту; систематизированы факторы, препятствующие распространению цифровых образовательных технологий.
Ключевые выводы: доминирующими направлениями процесса цифровизации образования выступают: внедрение цифровых программ для контроля успеваемости обучающихся, передачи информации, развитие онлайн-обучения, системы универсальной идентификации обучающегося, проектирование цифровых моделей учебных заведений; ИКТ, используемыми на занятиях по физической культуре и спорту, являются интерактивная доска, мультимедийный проектор, электронные учебники, подготовка и демонстрация видео тренировочного процесса и др.; факторами, препятствующими распространению цифровых образовательных технологий, являются востребованность разработки специальных методических материалов для методического сопровождения использования в учебном процессе цифровых ресурсов; консерватизм педагогов к цифровым инновациям и др.