В статье приводится анализ групповых, коллективистских ценностей российской молодёжи как предпосылок её возможной солидаризации и коллективных действий. Статья опирается на результаты социологических исследований Института социологии ФНИСЦ РАН и других исследовательских центров, а также научных публикаций 2015-2021 гг., посвящённых ценностным ориентациям современной молодёжи. Анализ отталкивается от идеи изучения отношения российского общества к переменам, сформулированной В.В. Петуховым, и его выводов о росте установок на перемены в обществе в целом и среди молодёжи в частности, о запросе значительной части молодёжи на прозападный курс развития страны, минимизацию роли государства в экономике. Проведённый автором анализ материалов свидетельствует об усилении в молодёжной среде значимости ценностей индивидуализма, восприятии коллективизма и коллективного действия как инструмента достижения личных целей. Подчёркивается снижение уровня межличностного и институционального доверия, а также нарастание среди молодёжи ощущения бессубъектности, что понижает потенциал солидарных действий и актуализирует их неполитическую повестку, безопасные и бесконфликтные форматы. Ставится вопрос о возможностях позитивных сценариев солидаризации молодёжи. Делается вывод о необходимости новых оснований, которые соответствовали бы ценностным установкам молодёжи и возможностям их реализации в новых обстоятельствах, условий для иных жизненных стратегий молодёжи и поддержания у представителей этой группы чувства жизненной перспективы.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.