Архив статей

Особенности стремления к росту социального капитала личности в регионах России (2024)
Выпуск: Том 30 № 2 (2024)
Авторы: БАРКОВА АННА СЕРГЕЕВНА

Среди наиболее сильно влияющих на социальный капитал личности факторов выделяют количество и качество социальных контактов, наличие образования и внутренние установки индивида. Человек с большим социальным капиталом более решителен и готов к изменениям, потому что уверен в собственных силах и умении адаптироваться к новым условиям жизни. В статье исследуется вопрос взаимосвязи величины социального капитала и местонахождения индивида. Регионы Российской Федерации различны по качеству жизни. Между ними также существует пространственное и цифровое неравенство, которое проявляется как в неравных доходах населения, так и в разных условиях жизни, климате, доступности современных технологий. Жители каждого региона имеют неравные возможности в удовлетворении своих бытовых потребностей. Стремление индивида изменить текущий порядок вещей с помощью переезда в другой регион можно представить как показатель величины социального капитала. Чем решительнее индивид настроен изменить свою реальность, тем более развит его социальный капитал. Оценка желаний и стремлений производилась через анализ поисковой активности пользователей Интернета в разных регионах России. Были отобраны 6 лидеров и 6 аутсайдеров рейтинга субъектов России по качеству жизни. Жители регионов с самым низким качеством жизни больше остальных заинтересованы в получении высшего образования. Для них оно является реальной возможностью совершить переезд в другой регион и изменить свою жизненную позицию. Таким образом, проявляется парадоксальная ситуация: чем в более худших условиях живёт индивид, тем лучше у него развит социальный капитал.

Сохранить в закладках
Студенты социологического факультета на рынке труда (результаты эмпирического исследования) (2025)
Выпуск: Том 31 № 1 (2025)
Авторы: БАРКОВА АННА СЕРГЕЕВНА

Современный рынок труда представляет собой динамичную структуру, предлагающую молодым специалистам широкий спектр возможностей и вызовов. Поведение соискателей на рынке труда детерминируется различными субъективными и объективными факторами, например, ценностными установками и ориентациями, а также возрастом, географическим положением и др. Молодежь XXI в., выросшая в эпоху информационных технологий и глобализации, приходит на рынок труда с новыми ценностями, ожиданиями и амбициями. Они стремятся к самореализации, развитию трудового потенциала и работе, которая приносит им удовлетворение и смысл. Молодое поколение во многом способствует трансформации рынка труда, поскольку приносит с собой новые практики и ценности, которые влияют на устоявшиеся подходы к работе и трудоустройству. Именно поэтому исследования молодежи предоставляют ценный материал для поиска и удержания молодых кадров. Исследования последних лет акцентируют внимание на том, что для современной молодежи удовольствие от работы является одним из решающих нематериальных факторов выбора рабочего места.

Статья посвящена исследованию особенностей отношения студентов социологического факультета МГУ к трудоустройству. Выпускники социологического профиля оказываются в уникальной позиции. Их образование предоставляет им широкий спектр знаний и навыков, востребованных в различных сферах деятельности. Они могут выбрать карьеру в маркетинге, социологических и аналитических исследованиях, PR и HR, а также в других областях, где требуется понимание социальных процессов. В результате исследования определены ключевые факторы, влияющие на выбор студентами сфер деятельности, методов поиска работы и успешное трудоустройство.

Сохранить в закладках