Архив статей журнала
Во всех сферах жизнедеятельности общества происходит модернизация. Анализ подготовленности студентов и педагогов к профессиональной деятельности позволил выявить необходимость разработки комплексной и целенаправленной подготовки студентов к использованию субъектно-ориентированных технологий. Цель статьи - описание опыта изучения студентами магистратуры курса «Организация воспитательной работы в профессиональном образовании», в процессе прохождения которого студентами осваиваются субъектно-ориентированные технологии. Основные методы представленного исследования - анализ научно-методической литературы, изучение и анализ продуктов деятельности студентов (личное Портфолио студента, индивидуальный маршрутный лист и др.), а также диагностические методики, включающие педагогическое наблюдение, анкетирование, коллективное обсуждение. Основу исследования составила опытно-экспериментальная работа. В статье обоснована целесообразность подготовки магистрантов к использованию субъектно-ориентированных технологий в их профессиональной деятельности, описан опыт изучения курса «Организация воспитательной работы в профессиональном образовании», в рамках которого студенты магистратуры осваивают субъектно-ориентированные технологии. Эта работа проводилась в учебных группах магистратуры Института педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского. Представлена логика изучения дисциплины «Организация воспитательной работы в профессиональном образовании» в целом и отдельных занятий с использованием субъектно-ориентированных технологий. В результате проведенного исследования подтверждается динамика подготовленности студентов магистратуры к использованию субъектно-ориентированных технологий в профессиональной педагогической деятельности. Проведённое исследование затрагивает актуальные проблемы высшего и среднего профессионального образования, а также является практико-ориентированным.